Получи документы

Семинар для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»

Саида Мамедова
Семинар для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг,

ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры,

релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика

пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика

бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие,

Публикация «Семинар для педагогов „Современные здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры,

занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж,

биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального

воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии

коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая

ритмика

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий

имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-

ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное

развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий

повысит результативность воспитательно-образовательного процесса,

сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные

на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы

условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от

конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на

статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые

поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен

индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы

положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольном

образовательном учреждении следует отнести:

организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание

гигиенических условий жизнедеятельности детей;

организацию питания;

обеспечение психологической безопасности детей во время их

пребывания в детском саду;

организацию лечебно-профилактической работы с детьми и

сотрудниками;

физическое воспитание детей.

Система общеоздоровительных мероприятий включает:

обучение детей уходу за своим телом,

закаливание,

витаминизацию блюд,

фитопрофилактику,

натуропатию,

освоение упражнений психосаморегуляции состояния,

оптимизацию двигательной деятельности детей.

Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать

только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и

уровне физического развития каждого ребенка.

Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания

педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от

комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и

профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но

профессионально, чем много, но некачественно.

При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их

психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей

осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных

навыков заботы о своем теле.

Организация ухода за детьми должна стать предметом особой заботы и

контроля со стороны руководителя дошкольного учреждения. Отличный

уход за детьми — это, по существу, главный компонент оздоровительной

деятельности.

Литература:

1. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в

общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы,

опыт применения /Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -М., 2002.

2. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -

М., 2002.

3. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. :

АПКиПРО, 2003.

4. Сергиенко, Т. Е. Работа с педагогами по повышению их

компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е.

Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С. 63-68.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методический семинар на конкурс «Воспитатель года 2018» Пояснительная записка Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии.

Современные здоровьесберегающие технологии ВидеоСовременные здоровьесберегающие технологии Видео Здоровье - сберегающие технологии в МДОБУ №4 ст. Чамлыкская 1. Воспитатель средней группы Свистич Лариса Анатольевна (слайд №1) 2. «Забота.

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар для родителей "Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу" Старший воспитатель: Буравихина М. В. Уважаемые родители, здравствуйте.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше заботится.

Современные здоровьесберегающие технологии для дошкольников .

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» .

Обзор литературы по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровой массаж Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД