МААМ-картинки

Семинар «Лэпбук как средство экологического развития дошкольников»

Наталья Морозова
Семинар «Лэпбук как средство экологического развития дошкольников»

Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• актуализировать учебно-методическое обеспечение.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Этапы работы над созданием лепбука.

Публикация «Семинар „Лэпбук как средство экологического развития дошкольников“» размещена в разделах

3. Значимость и преимущества технологии «лэпбук» в деятельности педагога

4. Значимость и преимущества технологии «лэпбук» для детей

5. Особенности взаимодействия с родителями.

6. Решение семинара

1. Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки - лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.

Что же такое ЛЭПБУК?

В дословном переводе лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО предметно-развивающей среде.

2. Этапы работы над созданием лепбука.

Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

- выбор темы;

- определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;

- проработка макета книги;

- изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

3. Значимость и преимущества технологии «лэпбук» в деятельности педагога Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с

цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает

его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников.

4. Значимость и преимущества технологии «лэпбук» для детей:

-активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

-позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);

-развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;

-помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;

-помогает детям лучше понять и запомнить информацию;

-позволяет сохранить собранный материал;

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов, будут усвоены гораздо быстрее. Лэпбук помогажет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы

Новизна данной формы работы с детьми заключается в отсутствии системного использования лэпбуков в практике детских садов.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

4. Особенности взаимодействия с родителями.

5. Особенности взаимодействия с родителями.

Работа по изготовлению и использованию лэпбуков является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Поэтому проведение совместных мероприятий с родителями и детьми приносит обоюдную пользу: родители становятся нашими единомышленниками, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.

Решение:

1. Каждой возрастной группе разработать лепбук экологической направленности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Ответственные: воспитатели групп. Срок: до 17 ноября 2021г.

Публикации по теме:

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Лэпбук как средство экологического развития дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД