Папки-передвижки

Семинар «Определение новых направлений и путей их решения в условиях ФГОС до «Образовательная область речевое развитие»

Кирьянова Татьяна
Семинар «Определение новых направлений и путей их решения в условиях ФГОС до «Образовательная область речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар «Определение новых направлений и путей их решения в условиях ФГОС ДО

«Образовательная область речевое развитие».

Учитель – логопед

Кирьянова Татьяна Александровна

г. Челябинск

Инновации, изменяющие образование в нашей стране, предполагают активную деятельность всех участников образовательного процесса. Поэтому необходимо изучать разработанные нормативные документы, анализировать свою работу и вносить в неё необходимые коррективы.

Публикация «Семинар „Определение новых направлений и путей их решения в условиях ФГОС ДО „Образовательная область речевое развитие“» размещена в разделах

В тексте ФГОС отмечено, что «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды» (п. 21). Образование в любых формах неразрывно связано с речью. Значит, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить «неуспех», негативизм, обеспечить возможность освоения программы;

«Требования … учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся» (п. 1); «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ» (п. 2); это же предполагает и системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта (п. 7);

Учитель-логопед должен строить свою работу таким образом, чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей, чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог – «взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в обрзовательном процессе», «обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение».

Наши «трудные звуки», «длинные слова» и «красивые рассказы» должны помочь ребёнку в решении «учебно-практических и учебно-познавательных задач».

Основная цель – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития в ФГОС ДОУ :

1. Овладение речью как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Развитие речевого творчества.

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Из задач вытекают основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации.

Направления работы по развитию речи.

1. Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания с ситуацией, в которой происходит общение).

2. Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношение).

3. формирование грамматического строя речи (морфология –изменение слов по родам, числам и падежам; синтаксис – освоение различных типов словосочетаний и предложений, словообразование).

4. Развитие связной речи (диалогическая речь - разговорная, монологическая речь – рассказывание).

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение место звука в слове).

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методами развития речи являются :

Наглядные – непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе и экскурсии) опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность : рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные – чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание наизусть, пересказ,

обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические – дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средствами развития речи являются : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

Таким образом, образовательная работа по данному разделу направлена на :

1. развитие фонематической стороны речи и овладение элементарными графическими умениями.

2 «Художественное творчество». В этом разделе педагоги проводят особенно много пальчиковых игр – а это и «Художественная литература», и «Здоровье», и «Социализация».

3. Работа по развитию звуковой стороны речи и овладению основами грамоты способствует развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых и коммуникативных способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

В заключение хочу сказать, что в нашей работе интеграция присутствует всегда. Просто раньше мы в каждом занятии ставили образовательные, воспитательные и развивающие задачи. А сейчас мы это называем интеграцией образовательных областей. Например, решается задача развития начальных форм сотрудничества детей друг с другом – «Социализация». Работа по развитию речи ведётся на каждом занятии – «Коммуникация». Стихи, загадки, проблемные ситуации с использованием сказочных и литературных героев, сюрпризные моменты – «Художественная литература». Разные виды гимнастик: для глаз, для пальчиков, для язычка – «Здоровье». Физкультминутки – «Физическая культура». И так далее и тому подобное.

Не надо бояться этих слов: «Интеграция образовательных областей». Это то, что всегда делал и продолжает делать каждый воспитатель, логопед.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Определение новых направлений и путей их решения в условиях ФГОС до «Образовательная область речевое развитие»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Определение новых направлений и путей их решения в условиях ФГОС до «Образовательная область речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна (УИ 2302136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД