МААМ-картинки

Семинар по правовому воспитанию

Марина Викторова
Семинар по правовому воспитанию

Правовому воспитанию дошкольников в настоящее время уделяется большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка и успешность этой работы во многом зависит от подготовки педагогических кадров.

«Уважение к человеку – вот пробный камень Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом». Антуан де Сент-Экзюпери 

Публикация «Семинар по правовому воспитанию» размещена в разделах

Рассказ об истории принятия Конвенции о правах ребенка. В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже. Декларация прав ребенка была принята в 1959 году. Она и явилась первым документом по признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой для нового важнейшего международного доку- Конвенции о правах ребенка. Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы с вами должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.

Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка)

*У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений. (Статья 2.)

*Право на жизнь. Выживание и свободное развитие. (Статья 6.)

*Право на сохранение своей индивидуальности. (Статья 8.)

*Право на общение с обоими родителями. (Статья 9.)

*Право свободно выражать свои взгляды и мнения. (Статья 12 и 13.)

*Право исповедовать любую религию. (Статья 14.)

*Право на свободу ассоциации и мирных собраний. (Статья 15.)

*Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. (Статья 16.)

*Право на доступ к информации. (Статья 17.)

* Право на защиту от всех форм насилия. (Статья 19.)

*Право на достойный уровень жизни. (Статья 27.)

* Право на образование. (Статья 28.)

* Право на отдых и досуг. (Статья 31.)

* Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. (Статья 32.)

* Право на защиту от жестокого обращения. (Статья 37.)

* Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. (Статья 38.)

* Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. (Статья 40.) 

Какие задачи стоят перед педагогами?

Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения; Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка; Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека; Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; Разъяснять общественные нормы и правила поведения.  

1. Выберите правильный ответ :

Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка :

а) родители;

б) педагоги;

в) члены правительства

На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство

ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет 

Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

а) органы управления Российской Федерации;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

2. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка :

* у детей есть только одно право : делать то, что им велят родители и воспитатели, все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью;

* ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.

Как организовать эту работу?

Эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Необходимо:

Проводить различные виды игр, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии коммуникативных навыков и умений;

Организовать проблемно-поисковую деятельность детей (решение ситуаций);

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок, в качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право или понятие.  

Игровой момент

игра-викторина «Права литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

3. Героиня какой сказки пользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?»

6. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

7. В какой сказке совершён такой вид преступления, как похищение детей?

8. В какой сказке грубо эксплуатировался труд детей? Какое из прав было нарушено?

Деловая игра

«Знатоки прав».

Вопросы для 1-ой команды:

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН?

2. Назовите дату принятия Конвенции о правах ребёнка

3. Какая высокоразвитая страна ещё не подписалась под Конвенцией?

4. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека?

5. В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

6. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?

7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?»

8. Какие права были нарушены в ситуации, когда 15-летнему подростку запретили посещать церковь?

9. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?

Вопросы для 2-ой команды:

1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей?

2. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребёнка?

3. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода родителей?

4. Кто должен делать всё возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции?

5. На какие виды деятельности делятся права ребёнка?

6. Какие права были нарушены в ситуации, когда учительница прочитала записку, адресованную школьнику?

7. Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребёнку перелили заражённую кровь?

8. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» обижали гадкого утёнка? Какое право они нарушили?

9. Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище?

Творческое задание:

"Плакат-загадка" Коллективно изобразите какое-либо из прав ребенка с помощью фломастеров не подписывая само право. Покажите плакат - загадку другой команде

Публикации по теме:

«Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе Воспитатель: Викторова М. В. Цель занятия: воспитывать уважение к членам.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью» ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию Конспект занятия по гражданско-провавому воспитанию в средней группе. Тема: «Права ребенка на воспитание в семье»..

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Месячник по правовому воспитанию «Законы надо не только знать, но и выполнять» ГБС (К)ОУ VIII вида с. Малый Толкай Месячник по правовому воспитанию «Законы надо не только знать, но и выполнять». Январь.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех.

Перспективный план работы по правовому воспитанию с детьми средней группы Сентябрь 1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик» Конспект занятия по правовому воспитанию в.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар по правовому воспитанию
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД