Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ»

Елена Гуляева
Семинар-практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ»

Цель: информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Вооружить педагогов практическими методами и приемами для реализации задач музыкального воспитания, в том числе, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и в режимных моментах дня;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Музыкальная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить знания о роли музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии человека.

Для нас, взрослых, не секрет, что музыка – один из видов искусства, наиболее близких и понятных ребенку. Почему дети любят петь и танцевать, стремятся к общению с тем, что нельзя увидеть и потрогать.

Музыка в повседневной жизни детей должна звучать во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни ребенка.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощрять его инициативу, что особенно важно при самостоятельных музыкальных проявлениях детей.

Сегодня вы сами найдете формы проявления музыки, и мы вам только поможем в этом.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста происходит в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на ДМИ, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-творческая деятельность).

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как «способом жизни» дошкольника вообще.

Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей.

У меня есть подборка музыкального репертуара, который можно использовать с детьми в группе. Это игры под музыку (бибика, автобус, паравоз, если нравится тебе и тд.) Также можно использовать танцы по показу взрослого (Что манит птицу, просто, я-ты-он-она и тд.) Есть музыка для гимнастики под музыку (зарядка, делай так и тд.) Для показа на проекторе тоже подобран музыкальный материал.

Первое задание:

Предлагаю Вам вместе со мной исполнить игру на ускорение «Голова, плечи, колени, пальцы»

Ритмические способности

Слабое развитие слуховых и моторных способностей в дальнейшем тормозит развитие ребёнка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение ребенка со сверстниками. Поэтому наша задача – научить ребенка ритмично дышать, говорить, петь, двигаться.

С детьми проводятся игры, упражнения:

- с именами (прохлопать свое имя)

- с предметами (прохлопать показанный предмет)

- со словами и стихами (в том числе и речевые игры)

- с музыкальными инструментами (палочки или ложки, карандаши)

Второе задание: Отгадывание песенки по отстукиванию ритма:

«Маленькой елочке», «Во поле береза стояла»

Слушание музыки, музыкальных произведений

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы, поступки, отношения, характеры героев. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.

Слушание музыки - универсальный вид деятельности.

В группе можно попросить детей нарисовать услышанную на музыкальном занятии музыку. Также музыка может звучать на занятиях по лепке, рисованию, вовремя подготовки детей к послеобеденному сну.

Третье задание: передать характер музыки с помощью кистей рук

Шопен «Мелодия рая»

Четвертое задание: передать с помощью музыкально-ритмических движений характер музыкального произведения : Чайковский «Игра в лошадок» деревянные ложки

Пение

Пение - вокальное искусство, связанное со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса.

Упражнения для практической части.

Муз. рук: «Где ты?»

Слушатель: «Я здесь!»

Муз. рук: «Как тебя зовут?»

Слушатель: «Таня» («Танечка»)

Длинные короткие звуки «Солнышко» вязанное

Пятое задание– инсценировать песню (Пусть бегут неуклюжи)

Игра на детских музыкальных инструментах

Прежде всего, игра на музыкальных инструментах расширяет словарь ребенка новыми словами – названиями музыкальных инструментов (игры «Что звучит?», «Назови музыкальный инструмент», в младшем дошкольном возрасте дети не только запоминают названия бубна, погремушки, колокольчика но и произносят звукоподражания:

Лесной оркестр

Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

Шестое задание: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха (барабан, деревянные ложки, румба, бубен, колокольчик)

Седьмое задание: Оркестр бумажный

Полька

Семинар я сегодня хочу закончить словами В. Сухомлинского : «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами».

Выводы:

Активная музыкально-творческая деятельность в ДОУ

во много зависит:

1. от активности воспитателя;

2. от знания детского репертуара;

3. от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя;

4. от развития творческих способностей педагога.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Музыкальная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 06:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД