Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Елена Нестерова
Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум для родителей на тему:

«Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Цель: донести до родителей (законных представителей) необходимость применения пальчиковых игр и упражнений для наилучшего психического и интеллектуального развития ребенка.

Задачи:

1. Подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышения уровня и речевого развития детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Создавать эмоционально комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма проведения мероприятия: нетрадиционная.

Время проведения мероприятия: 40 минут.

Участники семинара – практикума: учитель – логопед, воспитатели, родители (лица их замещающие, дети.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

2. Оформление памятки для родителей: «Игры для развития мелкой моторики».

3. Консультация для родителей: «Забавы для пальчиков».

Материал:

- карандаши;

- белый картон;

- пластилин;

- бусины;

- крупа.

Ход семинара – практикума.

(Родители (законные представители) присутствуют на семинаре - практикуме вместе с детьми).

- Здравствуйте уважаемые родители!

- Сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка дошкольника и сами попробуем выполнить несколько упражнений.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, как Вы считаете, для чего необходима пальчиковая гимнастика? И, вообще, нужна ли она?

(Ответы родителей).

- Хорошо! А сейчас я немного расскажу Вам о том, для чего необходимо развивать ручки вашего ребенка.

О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно со в. до н. э. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. На кончиках пальцев находится большое количество нервных окончаний, которые стимулируют работу головного мозга. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с древних времен применяются специальные упражнения с каменными и железными шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Рифмованные пальчиковые и жестовые игры способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Так же они развивают автоматизм движений, и очень пригодятся ребенку при развитии навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, молний; завязывания шнурков и т. д.).

Движения правой и левой рукой контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, необходимо научить его выполнять те же движения другой рукой.

Можно предложить ребенку пальчиковые игры с разнообразными мелкими подручными предметами – бусинами, карандашами, тканью, бумагой.

Я предлагаю Вам использовать в домашней обстановке следующие виды игр для пальчиков:

1. выкладывание букв из различных материалов.

2. игры с пластилином.

3. игры с бумагой.

4. игры с карандашом, крупой, бусами, орехами.

5. поделки из природного материала.

6. рисование.

7. графические упражнения.

8. шитье, вязание, плетение.

9. игры со счетными палочками.

10. игры на кухне. (приложение 1)

Пальчиковая гимнастика поможет предупредить отставание в моторном развитии ребенка или преодолеть это отставание.

Все пальчиковые игры надо начинать с веселой разминки – сгибания и разгибания пальчиков. Она поможет разогреть ручки ребенка и ввести его в игровую ситуацию.

Помимо сжимания и разжимания пальцев, важно уделять внимание их расслаблению.

В последнее время многие педагоги внедряют массаж пальцев рук. Даже самый примитивный массаж заключающийся в сгибании и разгибании пальцев рук ребенка, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Существуют массажные движения, выполняющиеся с помощью простого предмета – карандаша. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

- А сейчас Вы вместе со своими детьми попробуете выполнить некоторые виды массажа для рук с помощью карандаша.

Раздаются детям и родителям по одному карандашу и выдается памятка с видами массажа сопровождающимся веселыми стихами. (приложение 2)

Я очень медленно показываю правильность выполнения того или иного упражнения.

Родители по ходу действий задают свои вопросы. Обговариваем ошибки при выполнении упражнений, для того, чтобы родители вместе с детьми закрепляли правильность выполнения пальчикового массажа.

После выполнения массажа для пальчиков родители вместе с детьми приступили к выполнению следующих упражнений.

- А сейчас мы Вам раздадим картон, на который Вы будете наклеивать разные фигурки или буквы из пластилина, а затем выкладывать на нем бусины, крупу. По вашему усмотрению.

(Совместная работа с родителями вызвала у детей бурю положительных эмоций).

- Уважаемые родители! Помните, что только совместными усилиями мы сможем с Вами добиться положительных результатов в развитии наших детей.

- Если у кого – то возникли вопросы – задавайте!

- Большое спасибо Вам за сотрудничество!

Публикации по теме:

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук» Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук» Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское.

Семинар — практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»Семинар-практикум для родителей и детей «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» Цель: познакомить родителей со связью развития мелкой моторики и речью детей, с важностью выполнения пальчиковой гимнастики. Оборудование:.

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении.

Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей. «Развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: познакомить и научить родителей сенсорному развитию детей в домашних.

Семинар–практикум для воспитателей на тему «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»Семинар–практикум для воспитателей на тему «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Воспитатель: Саргсян М. М. Цель семинара- практикума: ознакомление.

Семинар-практикум «Большие возможности мелкой моторики рук для речевого развития детей» Семинар-практикум по теме «Большие возможности мелкой моторики рук для речевого развития детей" План 1. Занятие №1 (теоретическое) «Роль.

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук» в рамках родительского клуба Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города Белово» Заседание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...