Эльмира Анучина
Семинар-практикум для родителей «Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место среди всех литературных жанров отводится стихотворениям и эта работа с ними вызывает у детей значительные затруднения.
Знакомство с жанром стихотворения в ДОУ необходимо. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Дети с трудом заучивают стихотворения. Они забывают слова и переставляют их местами. Воспитателю приходиться искать различные пути для того, чтобы дети запоминали стихотворения.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Есть много подходов в решении этой проблемы. И я воспользовалась уникальной методикой заучивания стихотворения -мнемотехника. Использование такой техники становится очень актуальным в настоящее время.
Использование приемов мнемотехники, способствует увеличению объема памяти. Этот прием очень эффективен при заучивании стихотворений и позволяет в работе с детьми добиться хороших результатов в связной речи.
Задача заключается в том, что на каждое словосочетание придумывается картинка, на которой изображается действие или предмет. И все стихотворение разрисовываются схематически.
Прием работы с мнемотаблицами позволяет сократить время обучения и решает задачи, которые направлены на развитие основных психических процессов: внимания, образного мышления, памяти. Также мнемотехника может развивать зрительную и слуховую память.
Этот метод заучивания стихотворений увлекает детей превращая занятие в игру.
Использование мнемотехники дает хорошие результаты: расширяется словарный запас,знания об окружающем мире.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО
возрастает на уровне каждого ДОУ. Поэтому я делаю различные мероприятия для вовлечения родителей в жизнь ДОУ. Одно из мероприятий было направлено на ознакомление с приемом мнемотехники.
Семинар-практикум для родителей.
Составила и провела: Анучина Э. Д.
Тема: "Разучивание стихотворений с использованием мнепотехники".
Цель: познакомить родителей с приемом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
Задачи:
- приобщение родителей средней группы к участию в жизни детского сада;
-дать понятие мнемотехника, познакомить с особенностями и принципами.
Оборудование: образцы мнемотаблиц, листы А-4 для каждого, цветные карандаши,линейки, фломастеры, презентация, ноутбук.
Ход мероприятия:
Здравствуйте! Наш семинар -практикум хочу начать с высказывания знаменитостей:
"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать
таких слов с картинками, и он усвоит их налету".
Конфуциий говорил:"- Яслышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю".
Я хочу вас познакомить с техникой разучивания стихотворения-мнемотехника.
Мнемотехника -в переводе с греческого- "искусство запоминания". Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы,
об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Мнемотехника-система "внутреннего письма", основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемотехника-строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу от простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое мышление;
-воображение.
Методика использования мнемотехники.
На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); все стихотворение зарисовывается схематически.
На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему.
Практическая часть.
Сейчас я предлагаю вам поработать с мнемотаблицами.
1. Перед вами мнемотаблица. Вам надо отгадать, какое стихотворение зашифрованно.
2. Каждый из вас получит текст стихотворения. И попробует по нему составить мнемотаблицу.
Подведение итогов.
Использование приемов мнемотехники дает хорошие результаты-расширяется словарный запас, знания об окружающем мире; помогает развивать внимание, память, образное мышление, связную речьи мелкую моторику рук.
Раздать всем родителям памятки по данной теме.