Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»

Евгения Романова
Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Дошкольный возраст — это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Многие заблуждаются, полагая, что сенсорное развитие требуется для ребенка младшего возраста, пока он учит цвет и формы предметов. Конечно, это далеко не так. И развитие сенсорики мы должны продолжать и в более старшем возрасте.

На занятиях с детьми я использую задания, направленные на развитие сенсорного восприятия, а так же усложняю такие задания подробным описанием предметов, которые мы чувствуем кончиками пальцев. Предлагаю вам принять на себя роль ребенка и выполнить задание.

Перед вами сенсорный ящик. Ваша задача – найти на ощупь некоторые предметы, находящиеся внутри (найди колючий мяч, найди резиновую игрушку, найди деревянную игрушку). Следующее задание – не глядя, взять в руку любой предмет, находящийся внутри сенсорного ящика и попытаться описать его.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- влияет на эстетическое чувство;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие всех. видов памяти.

Предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами – незаконченная последовательная цепочка, которую вам необходимо закончить, описав принцип чередования.

В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

Еще одно упражнение, стимулирующее развитие сенсорного восприятия – это головоломки из счетных палочек. Давайте попробуем выполнить некоторые из них.

А теперь проверим, насколько хорошо развито ваше внимание и сенсорное восприятие. Я показываю вам карточку, а ваша задача – назвать цвет текста на ней.

Для выполнения следующего задания прошу вас сесть в круг на ковер. Сейчас вы попробуете выполнить задания на развитие межполушарного взаимодействия, которые напрямую связаны с сенсорным развитием (кинезиологические упражнения).

Подобные задания помогают не только развивать психические процессы ребенка, но и сделать это в увлекательной форме. Надеюсь, что мероприятие, проведенное сегодня, для вас было так же не только полезным, но и интересным. В конце каждого коррекционно-развивающего занятие мы с детьми подводим некий итог. Сегодня я прошу и вас выполнить данный ритуал. Передавая мяч по кругу, каждый выскажется, что для вас было самым интересным, что полезным, а что показалось тяжелым. Я благодарю вас за участие и прошу оставить небольшой отзыв о семинаре-практикуме.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных способностей с помощью традиционных и нетрадиционных методов обучения»
Опубликовано: 11 января 2021 в 09:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД