Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений»

Маргарита Лаврентьева
Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений»

Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста

"Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Цель: Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, настроение других членов семьи. Подвести родителей к пониманию того, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. Формировать теплые отношения внутри семьи, осознание себя, как полноправного принимаемого и любимого другими членами семьи.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Стиль семейных отношений“» размещена в разделах

Технология: «педагогика сотрудничества»

Методы и приемы: совместное обсуждение высказываний, выбор определения, обоснование выбора определения.

Ход заседания.

Родители сидят за столами, расставленными по кругу.

Добрый вечер! Сегодня наша встреча посвящена теме: «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Уважаемые родители! Что на ваш взгляд, включает понятие семья, семейные отношения.

Семейные отношения -— это :

1. Характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

2. Эмоциональные проявления членов семьи;

3. Принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.

Стили семейных отношений

-Попустительский

-Авторитарный

-Демократический

Педагог: В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого только 1% - заболевание, а 90% - распущенность, это выявили психолог И. Плотинекс. Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

Просмотр видео

Предлагаю вам посмотреть 2 ситуации, когда поведение взрослого зависит от его настроения.

Ситуация 1. У мамы прекрасное настроение. Ребенок, играя, разбил вазочку.

- Ой, мама?

- Ладно, сыночек, ничего страшного, давай приберем осколки.

Ситуация 2. Мама в мрачном расположении духа, все ее раздражает. Ребенок, играя, разбил вазочку.

- Ой, мама?

- Что наделал? Вечно ты лезешь, куда не следует! Убирай, сейчас же.

Эти две ситуации наглядно показали, как от настроения зависит наше поведение и как оно отражается на эмоциональном самочувствии ребенка. Душевное равновесие взрослого очень важно для благополучия эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.

Просмотр видео простоквашино

- Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребёнка могут иметь такие ситуации в семье? - Можно ли избегать их? (подобные ситуации могут повлиять на психическое развитие и поведение ребенка. У таких детей возникает беспокойство, тревога, страх. Неправильное поведение родителей может вызвать у детей нервный срыв, стресс.)

Как Обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий (часто дети реагируют на такие ситуации плачем, истериками, капризами. Это как бы их защитная реакция).

Психологами было проведено анкетирование по теме

«Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка».

На вопрос «Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?» 36 человек ответили «Да, знаю», 8 человек ответили «Не знаю».

Помните, от того, как родители, т. е. вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

На вопрос «Считаете ли вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?» 42 человека ответили «Да, я так часто делаю». Это очень хорошо. 2 человека так не считают, но хотят узнать мнение других.

Помните, если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

вопрос: «Какой вопрос вы задаете по возвращении ребенка из детского сада?». 35 человек спрашивают у детей: «Что интересного было в ДОУ?» Это очень похвально. 11 человек – «Чем вас сегодня кормили?», 4 человека – «Что ты сегодня натворил?».

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?». Лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в ДОУ?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?».

На вопрос «Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду?» 21 человек ответили – знаю много, читала; 20 человек ответили – я мало знаю об этом; 3 человека ничего не знают. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

На вопрос «Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?» 20 человек ответили «Знаю»; 21 человек ответили «Знаю, но хотелось бы больше»; 3 человека не знают.

Обстановку суеты и нервозности создают в семье конфликты между родителями и детьми, грубость, эмоциональное насилие. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

На вопрос «Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?» 25 человек считают, что это не верно, 19 человек считают, что «да», но они стараются этого избегать.

Помните, агрессивные интонации не нужны при воспитании детей. Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда родителей. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

Дети - это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда - загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей

А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания самих детей.

(Звучит магнитофонная запись беседы с детьми).

Известный сказочник Д. Радари говорил: " Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третьи - румяные яблочки".

Сейчас мы предлагаем Вам нарисовать овощ или фрукт, которому соответствует Ваш характер.

(Рисование овощей и фруктов родителями).

Теперь давайте сварим Ваш семейный компот на соответствие характеров родителей и детей, предложив заранее приготовленные детские рисунки. (Сравнение и обсуждение результатов родителями).

Закончить нашу встречу хочется словами - "Что ребенку надо - домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласковые слова" .

Мы благодарим Вас за участие в плодотворной работе, за активность и интерес к данной проблеме. Подводим итог встречи.

Прикреплённые файлы:

shablon51_8uqdo.ppt | 3007 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!» Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками»Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками» .

Семинар-практикум для родителей «Эмоции в жизни детей» Семинар-практикум на тему «Эмоции в жизни детей» В разработке семинара участвовали: воспитатели Крылова Е. В., Логачева А. О., ИФК Янцен Н. Г.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье». Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению детей, родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал и оборудование:.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельностиСеминар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Семинар – практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности. Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием,.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Ход семинара: 1. Введение.

Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: За здоровьем в детский сад Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Акиньщина Н. В. Задачи: 1). Расширение уровня педагогических.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД