Галина Фольмер
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование математических способностей детей с помощью развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
(май 2022)
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию математических способностей детей с помощью развивающих игр.
Задачи:
1. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.
2. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Формирование математических способностей детей с помощью развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3. В нетрадиционной форме дать возможность педагогам показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
Актуальность проблемы: В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.
Уважаемые коллеги!
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Слышали такую притчу: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому научить.
Для обучения детей и созданы развивающие игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Содержание деятельности Форма отчетности Сроки
Изучение методической литературы по теме Оформление и пополнение папки по изучению нетрадиционных форм работы с дошкольниками в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" в Монтессори- группе» Постоянно
Создание пространства с материалами для упражнений в развитии художественных навыков Наличие материалов Январь
Изготовление нетрадиционных пособий для проведения "Кругов" по развитию музыкальных способностей детей. Альбом «Надежды маленький оркестрик» Февраль
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: "Художественно- эстетическое развитие» в Монтессори- группе. Оформление консультативного материала. Март
Оформление картотеки практических упражнений по развитию изобразительных и музыкальных способностей детей. Наличие картотеки Апрель