МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры»

Анастасия Трюхова
Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры.

Задачи:

• актуализировать опыт работы педагогов;

• познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;

• приобрести практический опыт в коллективной работе;

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры“» размещена в разделах

сформировать профессиональную мотивацию педагогов.

Оборудование: игрушка «пчелка», полоски салфеток, зеркало на каждого, прищепки, музыка, полоска-схема, предметные картинки со звуком С, лист клена, мяч, памятки, большой лист бумаги с солнышком, ручка.

Ход СЕМИНАРА

Вступление

Логопед: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение. Нашу встречу мне хотелось бы начать с интересной игры!

Игра «Имя».

Задание: передаем друг другу пчелку. Тот, у кого в руках пчелка, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало как личность. Например, ИРИНА – ИНТЕРЕСНАЯ.

Актуализация знаний

Педагоги сидят за столами.

1. Артикуляционные упражнения. Работа над артикуляцией развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

Сказка о Веселом Язычке. Это всевозможные истории из жизни Язычка («Утро Язычка», «Котенок», «Лошадка» и другие истории).

- Презентации артикуляционных упражнений на определенный звук.

- Артикуляционная гимнастика для девочек и мальчиков. Чтобы повысить интерес девочек и мальчиков к выполнению скучных упражнений предлагаю отправиться в путешествие по различным сказкам. Девочки встретятся с Золушкой, Красной Шапочкой, Машенькой и другими сказочными героями. Мальчики отправятся в путешествие на машине.

- Артикуляционная гимнастика под музыку.

Музыкальный репертуар использую разный (детские песенки, современные мелодии). Дети с удовольствием выполняют гимнастику.

Логопед: На каждый звук есть определенный комплекс упражнений. Упражнения выполняются перед зеркалом вместе с ребенком. Следим за правильностью выполнения упражнений. Сейчас мы попробуем выполнить следующие упражнения. «Лопатка», если не получается это упражнение используем «Пошлепай по языку», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» - делаем под музыку.

Педагоги стоят в кругу.

1. Упражнения на развитие дыхания. Используются упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания, выработка продолжительного речевого выдоха.

Логопед: Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Начнём с самых маленьких детей. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПАРОВОЗИК»

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привёз.

Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу,

пальцы сжаты в кулачки. Делая соответствующие движения,

дети приговаривают «чух-чух-чух».

Упражнение выполняется 20-30 сек.

Логопед: А теперь вам предлагаю познакомится с игровыми приёмами для старших дошкольников.

Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт (под счет до 5). 3 подхода.

Упражнение «Поймаем лучик» - [и].

И. п. – стоя, руки опущены – вдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «и-и-и».

Упражнение «Змейка».

Педагоги сидят за столами.

1. Упражнения на развитие мелкой моторики:

Упражнения с прищепками.

Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль, счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество. Мне бы хотелось остановиться на использовании прищепок.

1. Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев. Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова:

Кусается сильно котёнок-глупыш,

он думает это не палец, а мышь.

Хватит кусаться глупый малыш,

а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!

1. Игра «Смотри не ошибись!»

- Назовите картинки со звуком «С», и определите, где он находится (в начале, середине, конце слова). Прикрепите прищепку к схеме.

2. Прищепки использую для проведения слогового анализа слова. Ребенок прикрепляет к картинке столько прищепок, сколько слогов в данном слове.

1. Упражнения на развитие фонематического слуха

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови слова».

Задание. Я говорю слово «Мак» и бросаю мяч напротив соседу, и он должен называть слово на последний звук и так дальше продолжается игра.

1. Автоматизация звуков.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Задание: Все сели на пол. У кого мяч говорим слог СА, и катит соседу напротив, а он должен сказать наоборот АС. И т. д. Все вместе со мной: СУ, ЫС, СО, ОС и т. д.

Игра с мячом «Назови слова предметы на звук Ж», «Назови слова действия» и т. д.

4. Подведение итогов

Игра «Солнышко»

Ход: Все участники по очереди над лучиками пишут имя, а под лучиками вписывают пожелания, комплименты. Солнышко, пройдя круг, возвращается к своему хозяину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Трюхова (УИ 2734717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД