МААМ-картинки

Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО

Ирина
Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО

Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н. А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Публикация «Семинар — практикум для воспитателей „Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС до“» размещена в разделах

Вспомним основные аспекты партнерской деятельности :

1. Мотивация – необходимое условие организации всех видов деятельности. Уловите разницу: «Заставить сделать» и «Заставить захотеть делать» … Добровольное присоединение к участию в каком-либо процессе, осознание ребенком значимости своего труда, и совместное выдвижение цели – критерии, которым следует уделять особое внимание. Идея должна родиться у детей!

И то, зачем мы это делаем, должно быть оправдано. Если лепим зайцу друзей, то друзьям свойственно играть, пусть играют… а детям старшего дошкольного возраста можно предложить порассуждать: «Как мне пригодится то, чему я научился». Это шаг к развитию произвольности. Вам в помощь подготовлены памятки «Особенности мотивации».

2. Стиль общения – демонстрирующее уважение к ребенку как к личности, он – индивидуальность! Между педагогом и ребенком должно быть взаимное уважение. Как его добиться от ребенка? Только подавая пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге. Конечно, каждый педагог имеет свой стиль общения и взаимодействия с детьми. Их 3 (авторитарный, демократический и либеральный). На ваш взгляд, какой наиболее приемлем в партнерских отношениях? Демократический стиль предполагает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, создание ситуаций успеха, поддержку инициативы и самостоятельности. Педагогам, заинтересованным в своем личностном росте и саморазвитии, я предлагаю опросник, который позволит определить модель общения и скорректировать взаимодействие с детьми.

3. Позиция педагога – ПАРТНЕР - равноправный участник процесса. Его место не возле доски, а рядом с детьми. Чтобы не навязывать и не назидать, нужно четко продумывать свои вопросы, побуждая детей к активной речемыслительной деятельности. Особое внимание следует уделять речи вцелом, следить за соотношением деятельности своей и детской (речевой активности, познавательной, продуктивной и т. д.) Вспомните про весы! И «взвесьте» : сколько на занятии говорили Вы, а сколько – дети.

4. Сотрудничество – ориентация на взаимодействие со сверстниками. Педагог не вещатель, он – режиссёр. Задача срежиссировать деятельность детей таким образом, чтобы они научались друг у друга, договаривались, распределяли роли. Лучшая форма работы – работа в компаниях. Компании организуются не ради компаний как таковых, а для взаимопроверки, для активизации менее активных детей и т. д.

Прием, который использую я в практике : «Кого бы я сегодня хотел больше всех слышать», «От кого бы ожидал особой активности». Это своеобразная детская заявка и предупреждение об активном интересе к «молчунам».

В каких видах образовательной деятельности можно проследить партнерскую позицию педагога?

- организованной деятельности в ходе режимных моментов;

-непрерывной образовательной деятельности;

- самостоятельной деятельности;

- работе с родителями.

Сегодня мы подробно остановимся на организации непрерывной образовательной деятельности.

Практическая часть семинара

Возьмите жетоны. ЭТО СЕКРЕТ! Без помощи слов, общаясь только голосами животных, указанных на жетонах, объединимся в 2 компании, (Козы, кровы) договоритесь между компаниями занятие какой направленности вы выберите: «Познавательное» или «Продуктивную деятельность».

Из скольки этапов состоит любое занятие? (оно 3-хчастное)

Объединитесь внутри компании на три кластера. И распределите роли внутри команды. (Кто над какой частью будет работать)

Данный конспект отредактируйте, отображая партнерскую позицию педагога. А занятие познавательной направленности переделайте на занятие продуктивной деятельностью.

По истечении времени, группы проигрывают свои наработки друг на друге.

Рефлексия

Вспомним отличия партнерской модели от учебной :

- С точки зрения вовлечения детей в деятельность, мотивации. Принудительное «Вовлечение» в деятельность Сухое информировние о предстоящей деятельности/ Добровольное присоединение детей к деятельности, «открытые» временные начало и конец.

- С точки зрения размещения детей. За детьми жестко закреплены рабочие места/ Запрещено перемещение детей Разрешено свободное размещение детей, их перемещение в процессе деятельности

- С точки зрения общения детей. Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины/ Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

- С точки зрения позиции педагога. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом, либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком) Взрослый – учитель, отделен от детей (над/против) / Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга, могут обсуж-дать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в кругу.

В конце семинара педагогам предлагаются памятки по созданию мотивации детей.

Публикации по теме:

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС Развитие современного социума неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, доминирующим видом которого является процесс информатизации,.

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Консультация-практикум для воспитателей «Организация досуговой деятельности в детском саду» Все мы любим наблюдать за детьми во время праздника. Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для воспитателей «Аптека под ногами» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности.

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая радуга» Подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Основополагающие аспекты речевого развития на этапе реализации ФГОС» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов передачи содержания.

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Семинар-практикум «Организация деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой» Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению с художественной литературой. Задачи.

Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС Цель: познакомить младших воспитателей с ФГОС ДО, способствовать улучшению взаимоотношений с детьми. Ход мероприятия: 1. Приветствие – игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД