Получи документы

Семинар-практикум «Оригами»

Логинова Жанна Владимировна
Семинар-практикум «Оригами»

Всем давно известно, что развитию интеллекта и речи ребёнка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм ребёнка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для развития пальчиков.

Публикация «Семинар-практикум „Оригами“» размещена в разделах

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Основной материал, который используется для работы – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда прямоугольник. Оно привлекло меня так, как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Что очень важно в коррекционных логопедических группах.

Оригами имеет большое значение в развитии ребёнка:

1. Оригами учит детей различным приёмам работы с бумагой, таким как сгибание и многократное складывание.

2. Совершенствуется мелкая моторика рук, развитие глазомера.

3. Учит концентрации внимания, и следовать устным инструкциям.

4. Знакомит с геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ).

5. Развивает пространственное воображение.

6. Развивает художественный вкус и творческие способности.

7. Расширяет коммуникативные способности.

8. Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности.

9. Совершенствует объяснительную речь.

10. Развивать умение анализировать, создавать конструкции по образцу, по пооперационным картам и схемам.

Первые занятия по оригами являлись диагностическими. Цель их – не только привлечь детей к новому виду деятельности, но и выявить умение распознавать геометрические фигуры. Вначале я познакомила детей с базовыми формами. В оригами их около 13, но с детьми я использую 10 базовых форм.

Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия или проводить в форме игры. Что чаще всего я и использую.

Вот, например: Базовая форма - «воздушный змей» (сахарная трубочка или мороженое) легче запоминается детьми. Сахарную трубочку нетрудно превратить в вафельный стаканчик и само мороженое можно слизнуть.

Базовая форма – «блинчик». Квадратик – блинчик, в серединке начинка и поэтому края нужно аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей, и начинка не вытекла. Вершины углов должны встретиться в центре квадрата – (поздороваться, а не заходить один на другой - (не наступать друг другу на ноги, иначе уголки (поссорятся) и фигурка не получится.

А при складывании бутона тюльпана – можно рассказать другую сказку.

Жил – был квадратик. И было у него 4 уголка – 4 братца близнеца. Уголки были очень дружными, часто ходили друг - другу в гости. Пошёл однажды левый угол в гости к правому. Погостил немножко и вернулся домой. После путешествия уголка, осталась на квадратике дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко. Позвали его братья, пришёл к ним нижний уголок (поздоровался) – весело им втроём.

Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога дальняя, остановился, отдохнуть. Но тут подул ветерок и перевернул фигурку.

Как только дети усвоят базовые формы, я знакомлю детей с пооперационными картами. Пооперационная карта показывает последовательность создания бумажной фигурки: (какую геометрическую фигуру нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом). Испытывая трудности на каком-то определённом этапе, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте по сгибам сложить её вновь. После того, как дети освоили технику выполнения поделок на основе пооперационной карты, вводились схемы. Далее, я использовала как карты, так и схемы.

Оригами выявляет конструктивные способности. В решении этой задачи мне помогали «ребусы оригами». Это пооперационная карта или схема где пропускается один, а позже и более, этап складывания фигурки. Надо самостоятельно восстановить пропущенное.

Для создания сюжетных композиций используются конверты для незаконченных работ. (В конвертах лежат фигурки, мелкие детали для их оформления «оживить фигурку», и материал для оформления среды обитания).

Предлагаю гостям сделать любую поделку в технике оригами.

1. стол – поделки из детства.

2. стол – на отдыхе.

3. стол – развлечь ребёнка.

Какой цветок в Японии считается священным. Почему?

Сейчас мы с вами попробуем его сделать, используя технику оригами.

Что является символом Японии. Почему?

А теперь я предлагаю сделать Журавлика с помощью схем и пооперационных карт.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Оригами»
Опубликовано: 10 января 2020 в 23:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД