Получи документы

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Марина Чудакова
Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Семинар – практикум «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Чудакова М. А.

Цель: практическое овладение педагогами навыками и умениями.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов

по вопросам патриотического воспитания

Публикация «Семинар-практикум „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.

3. Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Форма: лекция, игра КВН, консультация, памятка,

Предварительная работа:

- изучение литературы по данному вопросу;

- подготовка наглядного материала.

- подготовка атрибутов к игре КВН

План семинара:

1. Введение. Обоснование темы семинара-практикума.

Лекция «Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание актуально в наше время».

Задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Практиеская часть семинара

Игра КВН на тему: «История, традиции и культура народов России»

Консультация для педагогов «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Домашнее задание. Составить буклеты, консультации по теме для родителей.

Ход семинара:

1. Введение. Обоснование темы семинара-практикума.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему: «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста».

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах патриотического воспитания и, возможно, немного повысить её.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, к родному селу.

Лекция

Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание актуально в наше время.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразии и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др., а дети не знают их смысла, обычаев, причин.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.

Задачи патриотического воспитания:

1. Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях, ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей.

2. Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным и нравственно-патриотическим ценностям и желания поступать в соответствии с ними.

3. Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой»

4. Формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми.)

2. Практическая часть семинара.

Игра КВН «История, традиции и культура народов России»

Вопросы к участникам:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

(государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?

(флаг)

3. Официальная эмблема государства?

(герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?

(семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

(страна)

6. Что такое патриотизм?

(преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

7. Кто основал Москву?

(князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В. В. Мономаха)

8. Почему станицу Новодмитриевская так назвали?

(в честь героически сражавшегося за родные места (ныне Новодмитриевская) князя Дмитрия, далее заново выстроенная станица получила приставку ново).

9. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляли 50 раз поклониться башне)

10. Почему Красная площадь так называется?

(«Красная» - значит красивая)

«Назови правильно»

Участникам показывают по 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России.

Участники должны назвать то, что изображено.

«Разрезная картинка»

Собрать разрезную картинку, с изображением природно – климатической зоны и назвать ее.

«Доскажи пословицу»

«Пословицы о Родине»

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

Подведение итогов КВН

Консультация «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы»

Этапы патриотического воспитания дошкольников:

- предварительный,

- базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

- художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

- когнитивно – эмоциональный (развитие интереса к своей стране, к родному краю);

- эмоционально – действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Средства патриотического воспитания:

- окружающая среда;

- художественная литература и искусство;

- фольклор;

- практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания:

- повышение познавательной активности;

- эмоциональное восприятие дошкольников.

Формы патриотического воспитания:

- занятия;

- игры;

- беседы.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста по ФГОС в наше время очень злободневно. Это объединено с формированием важности денежных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое.

Презентация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1 файл Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному краю, родной куль- туре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цели: повысить педагогическую компетентность.

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю» Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Подготовила:.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД