Папки-передвижки

Семинар-практикум с родителями по адаптации детей

Наталья Денишева
Семинар-практикум с родителями по адаптации детей

Семинар-практикум с родителями по адаптации детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Лучик» Старооскольский городской округ

«Знающий родитель - легкая адаптация».

Семинар практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Провела воспитатель:

Денишева Наталья Геннадьевна

Старый Оскол 2020г.

Публикация «Семинар-практикум с родителями по адаптации детей» размещена в разделах

Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, желание использовать игры адаптационного периода с детьми дома.

План проведения семинара - практикума :

1. Вводная часть: Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш. "

2. Информационно-содержательная часть

- ознакомление родителей с инновационной формой взаимодействия с родителями во время адаптации через демонстрационный экран «Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада».

- практический показ игр с детьми во время адаптации по типу мастер-класса - в роли детей родители (воспитатель) .

3. Заключительная часть: итог семинара-практикума в форме игры «Ведро с водой».

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы поговорим об адаптации наших детей. Вы сейчас вступаете в важный период жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Поэтому в период адаптации :

Воспитатель предлагает просмотр презентации на демонстрационном экране: «Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада».

- меньше обращайте внимания на капризы малыша, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т. п.) Берегите нервную систему ребенка!

- создайте в доме максимально спокойную обстановку. Чем меньше посторонних людей окружает малыша, тем лучше;

- Не старайтесь во чтобы то ни стало настоять на своем, лучше уступите.

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.

Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх фольклорные мотивы и яркие образы стимулируют детскую фантазию, создают положительный эмоциональный настрой. В какие игры вы с ребёнком играете дома (ответы родителей)

В таких играх с детьми раннего возраста лучше использовать знакомые детям игровые образы (кошечка, собачка, птичка и др.).

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

В уголке для родителей висит «режим дня» в д/саду. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день – вы приводите ребенка на 2 часа, т. е. с 8.00-10.00 утра и забираете ребенка домой.

Затем каждый день в течение недели прибавляем по 2 часа пребывания в детском саду и уже на 4-й день ребенок остается на сон, 5-6 день ребенок остается на целый день. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя).

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос : «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать воспитатели и педагог-психолог.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И еще один маленький, но очень важный момент: вы заполнили анкету-по адаптации. Из анкеты мы узнали о вашем ребенке, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответили на вопросы анкеты. Большое Вам спасибо.

1. Вводная часть.

Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»

Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.

Ход: каждый родитель по кругу передает маленькую куколку, называя свое имя и сообщая о психо-эмоциональном состоянии своих детей в период адаптации.  

Далее  воспитатель предлагает родителям поиграть дома с детьми в подвижные игры.

Подвижные игры:

- «Села птичка на ладошку»;

- «Дождик».

П/и «Соберем листочки»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать листочки в корзинку, сенсорных эталонов: цвет (красный, желтый, размер (большой, маленький, количество (один, много, мелкой мускулатуры рук, создание положительного эмоционального настроя.

П/и «Села птичка на окошко»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения ходить по группе стайкой, не наталкиваясь друг на друга, искать спрятанную игрушку, проявление положительных эмоций (радость, восторг) при виде найденной игрушки.

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела птичка – ай!

П/и «Дождик»

Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать шарики в ведерко, мелкой мускулатуры рук, создание положительного настроя.  

Ход: детям на ладошки «капает» дождик:

Дождик, дождик 

Кап-кап-кап. Мокрые ладошки.

Дети собирают мячики в ведро.

-Играйте с детьми в игры с водой. Например, налейте в тазик воды, запустите туда водоплавающие игрушки – вылавливаем игрушки из тазика. Можно устроить «фонтан» из бутылочки, «дождь» из губки.

- Можно порисовать пальцем на большом листе. Важен не рисунок, а эмоциональный выплеск ребенка.

- Можно поиграть в пальчиковые игры, они тоже хорошо снимают эмоциональное напряжение.  

Игры с соленым тестом дома:

Берут комочек теста и просто мнут его в руках, рвут на кусочки

2. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешечки).

3. На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону ладони.

4. Лепешку украшают горохом, фасолью.

- Еще можно положить в коробку мелкие игрушки и насыпать горох, гречку (рис) и пусть малыш ищет их.

Когда игрушка найдена, ее рассматривают, если это животное, то звукоподражают. Используется художественное слово. Например:

-Посмотрите, кого нашла Маша? Кто это?

-Правильно, это собачка.

-Как собачка лает?

-Гав, гав!

-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает: гав, гав!

Воспитатель предлагает родителям поиграть в пальчиковые игры дома:

«Ладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были?

У бабушки.

Спали на ладошке (руки кладем на щеку)

Ели колобушки (хлопаем ладонями по коленям)

«Гули-гули»

Гули, гули, полетели (взмахните перед собой кистями рук)

На головку гули сели (положите обе руки на голову)

Сели, посидели (покачайте головой)

Опять полетели (взмахните перед собой кистями рук)

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка, (поглаживание по голове)

Умой мое личико, (поглаживание по лбу)

Чтобы щечки краснели, (гладят щечки)

Чтобы глазки блестели (гладят бровки)

Чтоб смеялся роток, (гладят губы, подбородок)

Чтоб кусался зубок (улыбаются)

«Дай ладошечку»

Дай ладошечку, (дети подают ладошечку)

Моя крошечка, 

Я поглажу тебя (взрослый гладит малыша по ладошке)

По ладошечке.  

На ладошечку, (взрослый подает ладошки)

Моя крошечка,

Ты погладь меня (ребенок гладит взрослого по ладошке)

По ладошечке.  

«Похлопаем в ладошки»

Похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки,

Очень хорошо.

И пальчики попляшут, (Размахивание пальчиками)

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

Воспитатель продолжает:

- если ребенок капризничает дома, не бойтесь брать его на руки, гладить – телесный контакт с вами ему необходим в этот период. Можно сделать ребенку расслабляющий массаж: погладить спинку, ручки, ножки, животик, голову;

- можно включить негромко классическую, спокойную музыку на 10-20 минут;

- поиграйте с ребенком с жатой фольгой (мягкой) Фольгу можно сжать в комочки и сложить в бутылочку, затем высыпать и снова сложить;.

А вечером обязательно спойте мелодичную, спокойную колыбельную песенку. Малыш с удовольствием заснет под ласковые слова и спокойный мамин голос.

С радостью используйте потешки и прибаутки в сочетании с терпением, вниманием и лаской, это позволит ребенку более спокойно и безболезненно привыкнуть к группе и воспитателю!

Воспитатель предлагает поиграть родителям в музыкально-ритмические игры: «С. С. Железнов, Е. С. Железнова «Ладушки-Ладошки», «Попрыгаем», «Упражнение на дыхание», «Тихо-громко», «Ходим, ходим, стоп».

Воспитатель  предлагает родителям испечь пирог из соленого теста и сделать надпись (Нашим детям, Наши крохи, Наши малыши! и т. д.) и украсить его горохом, гречкой.

Заключительная часть. Итог семинара-практикума в форме игры «Ведро с водой».

Напишите, пожалуйста ваши отзывы о нашей встрече, что было интересного и нового для Вас. И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Использованная литература:

1. Загик Л. В. Воспитателю о работе с семьей. М. Просвещение,2015г.

2. Новицкая Н. Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры, 2013г.

3. Приглашает детский сад. Москва. ЛИНКА-ПРЕСС, 2012г.

4. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М. 2016г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями по адаптации детей
Опубликовано: 30 июля 2020 в 21:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД