Лучший педагог года

Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Васильева
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Как управлять сюжетно-ролевой игрой

Рассмотрим приёмы, с помощью которых можно повысить как эффективность самих сюжетно-ролевых игр, так и степень воздействия на развитие воспитанников. Задача воспитателя, проводящего сюжетно-ролевую игру, заключается в воздействии на эмоциональную сферу, обогащении детских игровых замыслов и обогащении впечатлений. Также необходимо по ходу игры обучать развёрнутым игровым действиям.

Важность и многообразие решаемых задач обуславливает множество тех приёмов, которые мы используем во время игр. Все приёмы можно условно классифицировать следующим образом.

Публикация «Семинар-практикум „Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Приёмывоздействующие на игровую деятельность;

помогающие в осуществлении игровых замыслов;

воспитывающие активность и целеустремлённость в играх;

формирующие положительные эмоции участников игры;

Рассмотрим подробнее каждую группу приёмов.

1.1. Приёмы, воздействующие на игровую деятельность

использование не только муляжей и моделей, но и различных предметов-заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;

обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;

побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;

побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;

обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;

1.2. Приёмы, помогающие в осуществлении игровых замыслов

просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;

проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий;

наблюдений за трудом взрослых, встречи с людьми разных профессий;

игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);

изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;

рассматривание разнообразного иллюстративного материала;

1.3. Приёмы, воспитывающие активность и целеустремлённость в играх

показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;

участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;

введение разнообразных главных и второстепенных ролей;

обучение планированию игры;

беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;

1.4. Приёмы, формирующие положительные эмоции участников игры

показ детям новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;

создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;

побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей;

образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;

упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;

подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;

подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД