МААМ-картинки

Семинар с педагогами ДОУ с элементами мастер-класса познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности

ламара козаева
Семинар с педагогами ДОУ с элементами мастер-класса познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка единой педагогической позиции.

систематизировать знания педагогов о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими технологиями в области дошкольного образования, повышать профессиональный уровень педагогов

Публикация «Семинар с педагогами ДОУ с элементами мастер-класса познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности» размещена в разделах

Уточнить знания педагогов по экспериментальной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в планировании работы по экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по поисковой деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги

Оборудование: карточки с заданием

Правила участия в деловой игре:

- соблюдение регламента,

- аргументированность участниками каждого принятого решения,

- решения должны быть согласованы всей группой,

- соблюдение правил дискуссии.

Слайд 1- Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.»

Слайд 2Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

О ФГОС каждый из нас знает не понаслышке – это та перспектива, которая становится реальностью для каждого из нас.

Слайд3 Все мы хорошо знаем, как расшифровывается ФГОС? А сейчас давайте отойдем от стандартного варианта и расшифруем ФГОС по-другому (по-новому). Т. е. попробуем его охарактеризовать, для этого ответим на вопрос, какой он федеральный государственный образовательный стандарт? (ИТОГ, обобщающий высказывания слушателей)

Педагогическим коллективам сложно перестраиваться в современных условиях переходя на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности, т. к. в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно-объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществит их отбор.

В современной образовательной практике возникают вопросы: «Как повысить эффективность образовательного процесса?»

Слайд 4 И прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю вам обсудить следующие вопросы: когда обучающемуся не интересно обучаться? Когда педагогу не интересно учить? Когда родители недовольны результатами обучения своего ребенка? Как гарантировать достижение результатов обучения и воспитания?»

Вы поделены на четыре группы “воспитанники”, “педагоги”, родители, и администрация

В течение 5 минут методом мозгового штурма вы составляете перечень причин. Из ответов выделяете 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучиваете их.

Что необходимо, чтобы повысить качество дошкольного образования, сделать педагогический процесс высоко эффективным? Без чего невозможен переход к новому качественному образованию?

Слайд 5 Переход к новому качественному образованию невозможен без:

1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий,

2. Повышения профессиональной компетенции педагога

3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества

Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными.

Поэтому педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, все настойчивее говорят о переходе к технологии

Слайд 6 Что означает сам термин «технология»?

Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве

Любая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей. Технологии, в которых цели и средства активизации составляют главную идею и становятся основой

эффективности результатов, относятся к педагогическим технологиям на основе деятельности, специфичной для ребенка дошкольного возраста

Слайд7 Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства - правила их использования - результат. Это ядро любой технологии в образовании.

Слайд8 Педагогические технологии.

Проанализируйте свою деятельность. С какими технологиями вы уже знакомы, какие вы уже активно используете в своей практике и почему? По каким критериям вы осуществляете свой выбор? Как отличаете традиционную технологию от современной.

Работаем в группе создаем 2-3 аргумента выбора той или иной технологии; вашего критерия отбора, обоснование выбора, отличие от традиционных форм работы.

Технологий много но я хочу остановиться на технологии исследовательской деятельности. Работа в данном направлении представляется нам актуальной и важной в свете введения ФГОС ДО. Развитие познавательной активности детей повышает мотивацию к самостоятельной деятельности детей, повышает интерес, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой способности делать выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, быть субъектом своей жизни. Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку) .

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!

Сегодня мы с вами будем познавать тонкости организации исследовательской деятельности. Для начала давайте определим структуру проведения эксперимента. У вас на столах карточки с названиями этапов для выстраивания последовательной цепочки.

Слайд 9

1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2. Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст)

3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

4. Уточнение плана исследования.

5. Выбор оборудования и его размещение вместе с детьми в зоне исследования.

6. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

7. Наблюдение результатов эксперимента.

8. Фиксирование результатов эксперимента.

9. Формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

(На стол ставится короб ощущений).

- Уважаемые коллеги, в нашем коробе ощущений что то есть. Я попрошу кого- нибудь из вас подойти, просунуть руки и посмотреть, что же там такое? А выйдет тот, кто первым отгадает загадку.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки,горы, океаны.

(На ощупь определили что там апельсин.)

Давайте на время превратимся в детей и поговорим, какой он, апельсин. (круглый, оранжевый, сочный и т. д.)

Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой еще никогда в жизни не видели. Например, подберем слова-характеристики как к слову птица. (крикливая, прыгающая, летающая, плавающая и т. д.)

Что хорошего в том, что у нас получилось? (апельсины стали живыми.) А что в этом плохого? (их нельзя есть).

А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет»

1. - Что произошло с апельсином? И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

2. - Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Почему?

3. - Что видите? Почему?

- Сделаем вывод: в апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Вода растворяет соль. Соленая вода более плотная, поэтому апельсины в ней не тонут.

Какой вывод можно сделать? (воздух легче воды.) Где человек нашел применение этого свойства воздуха? (надувные круги, матрасы, лодки).

А теперь послушайте объяснялки от наших детей (про лабораторию, микроскоп, пробирки).

А закончить наш у встречу я бы хотела Притчей «Счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины

Несложно понять суть этой притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить нашу встречу. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

До свидания!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с педагогами ДОУ с элементами мастер-класса познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар с педагогами ДОУ с элементами мастер-класса познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ламара козаева (УИ 479767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД