Лучший педагог года

Семинар «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Людмила Кальницкая
Семинар «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы участников). Демонстрация видеоролика о безразличии людей

Сегодняшняя тема «Проблема формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста. Проблема развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста в современном мире стоит достаточно остро. Мы не раз видели проявления жестокости детей в СМИ, на улицах и т. д. С каждым годом ситуация усугубляется. Детская агрессивность бьет все рекорды. Вы спросите- с чем это связано? Многие социологи считают, что в современном обществе родители не уделяют достаточного внимания данной проблеме. Да, все начала, будь то воспитание, развитие, должны обеспечить ребенку его родители, но я обращаюсь к вам, уважаемые педагоги! Кто как ни мы должны приложить все свои усилия для того чтоб наше будущее и будущее наших детей было лучше? Давайте же будем положительным примером для них, ведь в дошкольном детстве- мы для них пример.

Публикация «Семинар „Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема нашего общества- это дефицит доброты! Дошкольный возраст-это период когда все качества личности еще формируются, и еще можно успеть воспитать, заложить в эту личность гуманные качества. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка сопереживать другому человеку, помогать в трудной ситуации и т. д.

Так что же такое эмоциональная отзывчивость?

• Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний.

• Эмоциональная отзывчивость дошкольников понимается нами в первую очередь как:

• - умение откликаться на события, явления окружающей действительности;

• - способность сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом;

• - эмоциональный отклик на боль другого человека или живого существа.

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка»

В формировании эмоциональной отзывчивости важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт, а так же факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы.

Прежде чем приступать к работе в данном направлении, хочу предложить вам диагностические методики, с помощью которых вы сможете диагностировать уровень сформированности чувства отзывчивости у детей, но прежде хочу обратить ваше внимание на то, что метод наблюдения является важнейшим показателем.

Какие по вашему мнению, могут быть созданы условия, направленные на развитие отзывчивости у детей дошкольного возраста? (ответы участников)

-беседы с детьми о доброте. Вежливости, отзывчивости и т. п.

-ситуативный разговор (разбор произошедшей ситуации)

-дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?», «Как поступить?» и т. п.

-просмотр и анализ тематического мультфильма и т. д.

Хочу предложить вам несколько программ направленные на формирование нравственных норм и чувства отзывчивости…

Далее просмотры видеороликов на заданную тему, обсуждение, выводы.

Публикации по теме:

Семинар для воспитателей по теме «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья» Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его.

Игры и речевые упражнения на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Ритмическое упражнение «Осень» Цель: Учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Картотека игр на формирование эмоциональной отзывчивости у детей Игра «Детский сад» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Выбираются два участника игры, остальные дети –.

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста Восприятие времени по песочным часам Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам Игровая.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста «Ничто не является более тягостным для мудрого.

Посмеемся вместе с детьми. Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста Чувство юмора – важнейшее качество, помогающее человеку в трудных ситуациях сохранять присутствие духа. Чтобы развить у детей чувство юмора,.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Сборник музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста Раздел 1. Музыкально – дидактические игры «Музыкальный театр» Цель:.

Формирование чувства доброты у детей дошкольного возраста Статья «Доброта и дружба» В своей статье хочу поговорить с вами на тему доброты и дружбы между детьми. Я сама педагог, работаю в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 15:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД