Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей ранненого возраста

Анастасия Гришина
Сенсорное развитие детей ранненого возраста

Сенсорное развитие ребенка – это усвоение понятий о предметных свойствах (форме, цвете, величине) и формирование восприятия. Оно является основой развития умственных способностей и оказывает прямое воздействие на дальнейшее обучение.

Для возраста 1-2 года можно использовать такие занятия, как раскладывание предметов по группам одной формы, проталкивание вкладышей в отверстия определенной формы.

Чтобы развивать и закреплять знание цвета, группируйте разноцветные предметы.

Публикация «Сенсорное развитие детей ранненого возраста» размещена в разделах

Для развития представлений о величине поиграть с матрешками, пирамидами.

Для детей 2-3 лет полезно приобрести парные картинки, набор геометрических фигурок.

Существует множество игр, например «Найди такой же», «Подбери фигуру», «Маленький и большой» и т. д.

Детей следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

• цвет – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый;

• форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• величина – большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине;

• звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости;

• элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же и т. д.

Улучшить осязание можно с помощью предметов разной величины, формы, спрятанных в «чудесном мешочке». Малыш должен на ощупь понять и назвать то, что он нашел.

Хороши будут игры на определение фактуры разных образцов тканей. Также можно угадывать, из чего сделаны предметы: из дерева (матрешка, резины (мяч, пластика (игрушка, кожи (перчатки).

Интересны и полезны занятия с резиновыми шариками, заполненными крупами, водой или песком.

Для улучшения зрительных функций научите ребенка смотреть на предмет через прозрачное или темное стекло, лупу, целлофан.

Можно предложить малышу нарисовать цветок или игрушку по памяти, дав посмотреть на нее несколько секунд. Потом пусть повторит рисунок после детального рассмотрения, в следующий раз - после ощупывания предмета с закрытыми глазами, а после - рассмотрев предмет через банку с окрашенной жидкостью.

Можно предложить детям следующие игры:

«Найди цветок для бабочки!»

Для игры нужны вырезанные из картона фигурки цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цвета. Разложите цветы на столе или на полу в комнате и предложите малышу помочь бабочкам найти свои цветы. В дальнейшем можно добавлять фигурки других цветов.

«Сортировка по цвету»

Предложите ребенку разложить цветные фигурки по цветным коробочкам. Количество цветов каждого цвета в игре можно уменьшать и увеличивать в зависимости от возраста и возможностей ребенка.

Для развития слухового восприятия пригодятся непрозрачные бутылочки с разным содержимым: горохом, кнопками, монетами, фасолью, ракушками, пуговицами.

Еще можно сделать из ниток помпоны и использовать их в различных играх. С помощью таких игр тренируется цветовое восприятие, представления о размерах, количестве. Дети с удовольствием играют с ними.

Вы можете предложить детям игру «Сортировка по цвету».

Для игры вам потребуются помпоны и стаканы разных цветов. Попросите детей навести порядок и разложить разноцветные шарики в стаканчики подходящего цвета.

Данная игра способствует развитию цветового восприятия, закрепление в речи названий цветов, развитию мелкой моторики.

Для достижения данных целей мы можем также использовать игру «Раскрась картинку». Детям предлагается закрасить картинку цветными помпонами.

Помимо развития восприятия, данные игры используются т для развития логического мышления. Например игра «Собираем по образцу».Это может быть бусы или гусеничка из помпонов. Ребенку нужно повторить ее, правильно расставив цвета.

Для проведения подобранных игр можно самостоятельно изготовить необходимое оборудование, материалы. Тем самым, предметно-развивающая среда обогащается дидактическими материалами, игрушками для сенсорного развития детей раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей ранненого возраста
Опубликовано: 24 августа 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД