Папки-передвижки

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС (3 фото)

Семенова Валентина Викторовна
Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС

Проблема сенсорного воспитания детей всегда был в центре внимания русских и зарубежных педагогов и психологов. Проблема привлекала пристальное внимание В. М. Бехтерева, Е. И. Тихеевой и М. М. Манасеина. Она считала, что особое внимание родителей и воспитателей должно быть направлено на развитие умственных способностей детей главным образом через развитие органов чувств.

Публикация «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В ФГОС дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание позитивно влияет на эстетическое чувство, на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Развивает наблюдательность, внимание и даст ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечит усвоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности.

Начиная работу по проблеме с детьми младшего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Обеспечение накопления представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, через дидактическую игру, которая составляет фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи:

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Повышать уровень педагогической по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Реализация задач программы сенсорного воспитания детей, состоит в том что бы обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойств через дидактическую игру.

Как говорил А. С. Макаренко «У ребенка есть страсть к игре,

И надо ее удовлетворять,

Надо не только дать ему время

поиграть, но надо пропитать этой

игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь это игра.»

В своей работе я использую различные дидактические игры направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи согласно ФГОС ДО.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС

Методы:

- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, загадок, считалок, песенок)

- Наглядные (использование дидактического материала, картинок, игрушек, вещей предметов с ярко выраженными цветом, формой, величиной, показ образца, показ способа действия)

- Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей….)

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм и других свойств предметов (игрушек, предметов домашнего обихода). Каждый малыш даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Фото №1 Проблема сенсорного

Дети на третьем году жизни должны выделять цвет, форму, величину как основные признаки предметов. Не следует добиваться от детей запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша.

Во время игры, повседневного общения, совместно выполняемых действий, родителям следует обращать внимание на различные свойства предметов, тем самым развивая восприятие ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. Универсальный способ воспитания и обучения малыша – это игра. Она приносит в жизнь ребенка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, зарождение универсальных предпосылок учебной деятельности. Цель раннего развития - не сделать из ребенка гения, а дать ему такое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, был сообразительным, добрым, инициативным, способным на творческий подход к любому делу, с активной жизненной позицией, с высокоразвитыми сенсорными способностями.

В созданном мною сенсомоторном уголке размещены игры и предметы для организации игр и проведения упражнений «Разноцветные фигуры», «В какую банку?», «Какого цвета нет», «Собери бусы», «Волшебный мешочек» «Платочек для мамы» «Найди пару» и др. ; альбомы для рассматривания «Цвета радуги», «Геометрические фигуры», «Большой- маленький»; пособия «Матрёшка-гармошка», «Солнышко», «Сенсорная тропа для ног»; природный материал - горох, орехи, фасоль, шишки, камни (для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывание на пластилине, нанизывание и т. д.); бытовые материалы - карандаши, верёвки прищепки, катушки, шнурки, пуговицы, липучки, платки и т. д. ; различные мозаики, шнуровки, различные конструкторы, пластилин, тесто, глина, вкладыши, парные картинки и т. д. ; приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки, любые приспособления, издающие интересные звуки; для развития осязания - кусочки меха, ткани, шнурки, различные виды бумаги, крупы в мешочках, подносы для круп, баночки и др.

Кроме того, в уголке присутствуют дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы недели.

Работу с детьми веду на протяжении всего дня, включая все виды детской деятельности:

Фото №2 Воспитание детей

Результатом всей проделанной работы стал мониторинг эффективности педагогического воздействия на детей по средствам дидактических игр с помощью которых мы выявили уровень усвоения детьми формы, величины и цвета через дидактические игры.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 11:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД