Папки-передвижки

Картотека дидактических игр для формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ

Наталья Васильева
Картотека дидактических игр для формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Серия дидактических игр, направленных

на формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки

Актуальность

Одним из эффективных средств развития познавательного интереса у детей с ОВЗ в условиях лекотеки является использование серии дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у детей с ОВЗ положительного эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами, тем самым формируя познавательный интерес, а в дальнейшем и познавательную и речевую активность.

Публикация «Картотека дидактических игр для формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Дидактические игры стимулируют познавательные процессы, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость.

В настоящее время существует много дидактических и развивающих игр по развитию мелкой моторики, познавательной сферы, но мы так же можем изготовить очень интересные и несложные дидактические игры буквально из бросового материала.

Так как дети, посещающие группу лекотеки, имеют множественные тяжелые нарушения в развитии, то все эти игры помогают нам решать задачи коррекционной направленности, которые способствуют:

- обеспечению доступного, качественного и эффективного развития с учетом индивидуальных возможностей и возрастных особенностей детей с ОВЗ,

- а также развитию адаптивных социальных качеств, необходимых для социализации в обществе и дальнейшего поступления в школу.

Цель: создание условий, для формирования познавательного интереса, посредством дидактических игр, выполненных из бросового материала.

Задачи:

- способствовать формированию положительного эмоционального настроя;

- формировать познавательный интерес;

- развивать психические процессы, сенсорные эталоны;

- развивать навыки продуктивного взаимодействия со взрослыми (воспитатель, педагог –психолог, учитель – дефектолог, учитель – логопед).

Серия игр организуется совместно с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, учителем – логопедом и воспитателями групп компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОВЗ, а так же могут использоваться в группах раннего, младшего дошкольного возраста при знакомстве с сенсорными эталонами, развития мелкой моторики, психических процессов.

Ожидаемые результаты: Серия игр будет способствовать формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ОВЗ, а в дальнейшем будет способствовать проявлению у детей познавательной и речевой активности.

Серия игр

1. «Накорми птичек» (игра с прищепками)

Цель: укрепить мелкую моторику рук, закрепить сенсорные эталоны, зрительного контроля над действиями рук.

Оборудование: Подставка в виде круга с приклеенными мисочками разного цвета, прищепками с птичками по цвету мисочек, с тарелочкой по центру для червячков в цвет мисочек и птичек.

Ход игры: Детям предлагается прищепить птичку определённого цвета к мисочке такого же цвета. С помощью пинцета или пальцев рук покормить птичек (разложить червячков соответствующего цвета по мисочкам).

2. «Накорми поросёнка»

Цель: укрепить мелкую мускулатуру рук, зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Свинка с откручивающимся пятачком.

Ход игры: Дети откручивают «пятачок поросёнка» и кормят свинку фасолью, орешками, косточками фруктов и т. д. Выполняя захват маленькой детали, ребёнок настраивается на спокойный вид деятельности, получает положительные эмоции, развивает полезные навыки.

3. «Гусенички»

Цель: укрепить мелкую мускулатуры рук, развить прослеживающую функцию глаз, тактильно-двигательное восприятие.

Оборудование: Гусеница, изготовленная из трикотажной ткани

Ход игры: Задача ребенка собрать гусеничку, используя шарики и разноцветные ленточки.

4. «Помпоны»

Цель: развить мелкую мускулатуру рук, зрительный контроль над действием рук.

Оборудование: Разноцветные цветные, пушистые помпоны.

Ход игры: С помощью китайских палочек или пинцета детям предлагается переложить помпоны из одной тарелочки в другую.

Варианты:

- Кто быстрее переложит.

- Переложи помпоны определённого цвета в емкости соответствующего цвета.

5. «Разноцветные резинки»

Цель: развить мелкую моторику рук, формировать сенсорные эталоны, зрительный контроль над действиями рук.

Оборудование: Палочка и цветные резиночки для волос

Ход игры: Задача ребенка украсить столбик резинками заданного педагогом цвета

6. «Цифровая башня» (из стаканчиков)

Цель: учить прямому и обратному порядковому счету в пределах 5 - 10, развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Стаканчики с приклеенными цифрами от 1 - 10 .

Ход игры: Задача ребенка выстроить из перемешанных стаканчиков башню от 1 до 5 - 10 и обратно.

Второй вариант игры: Ребенку предлагается соотнести количество предметов с цифрой указанной на стаканчике.

7. «Дерево»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве: (вправо, влево, вверху, внизу, формировать временные представления (представления о временах года)

Оборудование: Ствол дерева (заламинированный)

Ход игры: Используется на занятиях продуктивными видами деятельности. Ребенку предлагается с помощью кисти, пальца, бумажной коктейльной трубочки и краски изобразить соответствующие признаки времени года: листочки и цветы на дереве, если лето, то зеленые, если осень то желтые, дождик из тучек, снежок и сугробы.

8. «Волшебная коробочка» (Сухой бассейн)

Цель: развить мелкую мускулатуру рук, тактильные ощущения, формировать сенсорные эталоны и дифференциацию.

Оборудование: Контейнер с горохом, фасолью.

Ход игры: Задача ребенка найти определенный предмет на ощупь с закрытыми глазами, разложить по цвету и величине, продолжить узор горошинками, фасолинками.

9. «Геометрические фигуры на липучках»

Цель: учить соотносить фигуры по величине, цвету, форме, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький», формировать представления, что геометрические фигуры могут быть разных размеров, закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо, развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Планшет формата А 4 с геометрическими фигурами + геометрические фигуры на липучке

Ход игры: Ребенку предлагается соотнести геометрические фигуры с соответствующими образцами на планшете.

10. «Полосочки на липучках»

Цель: Учить сравнивать полоски по ширине (широкая - узкая, длине (короткая – длинная, высоте (высокая – низкая, развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Планшет формата А4 с полосками + полоски на липучках.

Ход игры: Ребенку предлагается соотнести полоски по длине, ширине, высоте с соответствующими образцами на планшете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 586975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД