Ольга Старинская
Схемы для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Любой ребенок в возрасте 5-6 лет любопытен и неравнодушен к окружающему миру. Ему интересен каждый предмет, каждое явление. У детей возникает много вопросов из чего сделан предмет, какой он на ощупь, тяжелый он или легкий, интересны явления природы, интересно что можно сделать с предметом. Нам, педагогам, необходимо помочь детям, научить из рассматривать, наблюдать, делать выводы, ставить задачи, находить ответы на вопросы.
То есть научить исследовать предмет.
Публикация «Схемы для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Я предлагаю несколько общих схем для исследовательской деятельности ребенка. Можно сделать много схем для каждого опыта, эксперимента. Создать картотеку и убрать их все в коробочку. Но общие схемы по взвешиванию, растворению, наблюдению, рассматриванию повесить перед глазами воспитанников, перед столом для исследования. Любой ребенок, посмотрев на схему, уверенно возьмет стакан, ложку, лупу или другой предмет, необходимый для экспериментирования и будет следовать инструкции. Нам лишь необходимо научить детей пользоваться схемами.