Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием элементов игровой технологии и элементов театрализации «Широкая масленица»

Ольга Ивашкевич
Конспект занятия с использованием элементов игровой технологии и элементов театрализации «Широкая масленица»

Занятие построено с использованием элементов игровой технологии

и элементов театрализации

Направление воспитательной работы: нравственно-эстетическое

Широкая масленица

Цели занятия :

сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;

познакомить с древним русским праздником Масленицы;

развивать творческое мышление.

Оборудование:

1костюмы, выполненные в национальных традициях; народные инструменты: деревянные ложки, дудки, трещетки, свистульки, бубны;

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов игровой технологии и элементов театрализации „Широкая масленица“» размещена в разделах

2изделия народных промыслов: полотенца, скатерть, покрывало, платки;

3куклы в русских народных костюмах, самовар, сковорда, половник, канат, сани;

4музыкальное сопровождение.

Занятие построено с использованием элементов игровой технологии и элементов театрализации

Широкая масленица

(сценарий фольклорного праздника)

Дети - скоморохи, зазывалы. У них в руках русские народные инструменты: ложки, трещотки свистульки.

Под русскую народную музыку дети в русских народных костюмах вбегают в зал, "катаются" на каруселях. Затем, играя на инструментах, входят в зал скоморохи и дети в народных костюмах.

Ход праздника

1-й скоморох. Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

2-й скоморох. Здравствуйте, гости,

Милости просим!

3-й скоморох. Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

1-й скоморох. Уж ты, зимушка-зима,

Все дороги замела.

2-й скоморох. Все дороги и пути,

Ни проехать, ни пройти.

3-й скоморох. Мы по кругу все пройдем,

Дружно спляшем и споем!

Дети образуют хоровод под песню "Вдоль по улице метелица. ".

Ведущая. Собирайтесь, гости, встречать Масленицу

годовую, нашу гостьюшку дорогую.

(В центр зала выходят "девица" и "молодец".)

Девица. Душа ль ты моя, Масленица,

Приезжай к нам в гости на широк двор :

На горке покататься, в блинах поваляться!

Молодец. Приезжай, честная Масленица,

Широкая боярыня,

На семи санях,

На широкой лодочке

В город пировать!

Девица. Нет, не идет Масленица!

Как же будем без нее весну встречать?

Видно, придется всем вместе ее звать.

Ведущая. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной каждую фразу. И в конце все вместе дружно скажем: "Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!"

(Пробуют говорить.)

Теперь я буду Масленицу звать, буду ее хвалить, а вы подхватывайте, вместе со мной ее похваливайте!

- Дорогая гостья, Масленица (повторяют)

- Дуня белая, румяная!

- Коса длинная, трехаршинная,

- Лента алая, двуполтинная,

- Лапти частые, головастые.

Все. Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

(Входит Масленица с соломенной куклой)

Ведущая. Здравствуй, масленица, праздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной.

Ты надолго ль к нам пришла?

Масленица. Всего на 7 дней. Мой первый день - встреча, седьмой день - проводы.

Девица. Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла.

Молодец. Мы думали - на 7 недель,

Оказалось - на 7 дней.

Оставайся, Масленица, на 7 годков.

Девица. А с чем пришла ты, Масленица?

Масленица. Встречайте меня сытостью и довольством.

Чем богаче масленицу отпразднуете - тем богаче год будет.

Масленица. А вы хорошо меня встречали – дожидали?

Ведущая. Ждали тебя, Масленица, готовились.

Танец приготовили. «Люли…»

Чтец. Масленица – кривошейка,

Встретим тебя хорошенько:

С блинами, с каравайцами,

С вареничками,

С сыром, маслом, калачом

И с печёным яйцом.

Ведущая. Дорогая наша Масленица, не скучно ли тебе? Ребята, давайте усадим Масленицу в сани да покатаемся.

(Усаживают в санки)

Наша Масленица годовая,

Она гостьюшка дорогая,

Она пешею к нам не ходит,

Всё на кониках разъезжает.

Чтобы коники были вороные,

Чтобы слуги были молодые.

Под русскую народную песню «Сударыня-боярыня» участники катают Масленицу на санках.

Молодец. Масленица кривошейка,

Мы встречаем тебя хорошенько.

Живет Масленица 7 деньков.

Оставайся, Масленица 7 годков.

Девица. Как у наших у ворот

Стоит ряженый народ,

А ребята удалые

В те ворота расписные

Змейкой быстрою бегут-

Смех, забавы вам несут.

Игра «Змейка в воротики». Муз. «Ты стоишь на берегу»

Песня «Заболела Дунина головка».

Молодец. Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд – назад

И сказать 3 раза «Эх»,

Победит, наверно, смех!

Игра «Перетягивание каната». Муз. «Как родная меня мать провожала…»

Ведущая. Ребята, сегодня у нас и весело, и празднично, но чего-то не хватает. Чего женам не хватает?

Все. Тепла.

Ведущая. А и правда, не позвали мы Весну – красну. Кто же может её позвать?

Заклички.

1-й чтец. Жаворонки, жаворонушки!

Прилетайте к нам!

Принесите нам лето тёплое,

Унесите от нас зиму холодную.

2-й чтец. Уж ты, пташечка, ты залётная!

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето.

Выйди, солнышко,

Выйди, красное.

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Подымись скорей

В небо чистое.

Освети скорей

Землю-Матушку.

1-й чтец. Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

2-й чтец. Ты пришла с добром,

Сыром, маслом и яйцом.

Со блинами, с пирогами

Да с оладьями.

3-й чтец. Блины масленые,

Шаньги мазаные.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари.

4-й чтец. А сегодня к сожаленью,

Наше кончится веселье.

Все. Ты прощай. Прощай, наша Масленица!

Ведущая. Государыня Масленица!

Мы тобой хвалились,

Наступил теперь твой час,

Ты порадуй-ка всех нас.

1-й чтец. Масленица, не скупися,

Масленым блинком поделися.

Масленица. Блины печь –дело сложное!

А ну, угадайте, что это я делаю?

(Показывает сковороду и демонстрирует всё, о чём говорит.)

На плешивого маслом капну,

По плешивому тестом хлопну,

Плешь обдеру, да опять наведу.

Дети. Печёшь блины!

(Масленица угощает детей блинами.)

Ведущая. Идёт Матушка Весна-

Открывайте ворота.

Первым март пришёл –

Всех детей привёл.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май –

Сколько хочешь, гуляй!

Под русскую народную музыку дети через «ворота» змейкой уходят из зала.

Все довольны…

Блинами объелись…

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Поздравительная открытка для краеведческого музея. Мастер-класс с использованием элементов оригамиПоздравительная открытка для краеведческого музея. Мастер-класс с использованием элементов оригами Представляю вашему вниманию поздравительную открытку, которая была выполнена мной для конкурса "Подарок музею", объявленного Вышневолоцким.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов игровой технологии и элементов театрализации «Широкая масленица»
Опубликовано: 27 января 2020 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД