Тукачёва Елена
Школа педагогического мастерства «Игровая деятельность дошкольников: традиции и современность»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа педмастерства в детском саду «Ромашка».
В декабре состоялась Муниципальная Школа педагогического мастерства в детском саду «Ромашка». По теме «Игровая деятельность дошкольников : традиции и современность». С целью сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Игра в том или ином виде практически постоянно присутствует в жизни ребенка дошкольного возраста. Подавляющее большинство действий происходит в игровой форме, даже обычные бытовые и воспитательные. Значительно проще уговорить дошкольника поесть или лечь спать, используя игровые элементы.
Публикация «Школа педагогического мастерства „Игровая деятельность дошкольников: традиции и современность“» размещена в разделах
Через игровые действия дошкольник познает реальные отношения людей, многому научается и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольников, значительно расширяется кругозор и развивается речь, повышается физическая активность.
Через игровую активность детям проще научиться понимать переживания и чувства других людей. Моделируя различные ситуации, которые они видели в жизни, и выполняя роли, дошкольники поневоле испытывают те чувства, которые переживаются и в реальной жизни.
Дополнительная польза – психотерапевтический эффект. Взаимодействия с игрушками или друзьями научают сопереживать, помогают избавиться от отрицательных эмоций, выплеснуть огорчения и переживания, что важно для детей, чьи психологические особенности делают их восприимчивыми к обидам и страхам.
Игра – потребность детского организма, одно из важнейших средств разностороннего воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его развитие, формируется личность в целом.
На мероприятии присутствовало 26 педагогов детских садов. Опыт работы в организации игровой деятельности представляли воспитатели Гостюхина В. Ф., Куркина Н. В., Тукачёва Е. В., Шипунова Н. Л., Марьянко И. Г., Ватолина Л. А. Русинова Л. А. презентовала выставку игрового дидактического материала для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Крючкова И. Н., Калиниченко Л. Н., Естехина Л. А., Хурамшина О. А. представили коллегам выставку макетов «Животные севера», «Идём в зоопарк» и другие.
Игра – это волшебный инструмент в жизни ребёнка. В детском возрасте у него есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу время, потехе час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.