МААМ-картинки

Конспект занятия «Шоколадный интерес»

Валентина Константинова
Конспект занятия «Шоколадный интерес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем. Показать принцип приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией: шоколадье.

Публикация «Конспект занятия „Шоколадный интерес“» размещена в разделах

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей.

-Воспитывать способность вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Обогащение словаря: шоколадье, какао бобы, какао дерево.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдение.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, дидактические игры.

Материал и оборудование: Фартуки для детей, ноутбук, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, салфетки, 2 стакана, плитка шоколада (подносы, одноразовые тарелки, палочки для канопе, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, свеча, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер).

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Я воспитатель детского сада «Золотая рыбка», который находится в городе Георгиевске. Зовут меня Вера Александровна. Когда я к вам шла, мне встретились ребята младшей группы и попросили вам передать видео послание. Хотите его посмотреть?

(Видео-послание проецируется на экран)

Все мы любим шоколад,

Любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью,

- Шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад,

Сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред

Здесь получим мы в ответ?

У молочной шоколадки

Вкус конечно очень сладкий.

Почему она всегда исчезает в никуда.

Оставив след лишь на руках?

Крутят малыши ее в руках

И говорят тихонько: «Ах!».

Где растет наш шоколад?

Воспитатель:

- Так о чем хотят узнать малыши?

- Где растет шоколад?

- Шоколад – это вредно или полезно?

- Почему от шоколада пачкаются руки?

А Вы знаете ответы на эти вопросы?

А хотите узнать, что об этом думаю я?

Я думаю, что есть волшебное дерево, на котором растут разные плитки шоколада. Подходишь, срываешь с дерева шоколадку в яркой обертке и кушаешь её. Так? Нееет! А как же нам узнать правду?

А вы знаете ребята, есть такие удивительные книги для любознательных людей, кто знает, как они называются?

Это энциклопедии в них можно узнать абсолютно все! А Еще есть фильмы и презентации, вот такую презентацию я вам и предлагаю посмотреть. Хотите?

Основная часть.

- Так что такое шоколад?

(Слайд 1)

- Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так.

(Слайд 2)

- А кто знает, где растет это удивительное дерево?

К сожалению, в нашей стране оно не растет.

- Как вы думаете, почему?

- Потому что в нашей стране очень холодно. Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы.

- А если в нашей стране не растет, то, как вы думаете, где?

Родина шоколадного дерева – тропическая Америка, острова Мексиканского залива.

(Слайд 3)

Но все таки дерево какао можно встретить и у нас в стране, но только в ботаническом саду.

- На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы.

(Слайд 4-8)

- Из этих вызревших и обжаренных какао – бобов и изготовляют порошок какао. А из него готовят шоколад.

- Мы узнали, откуда к нам пришел шоколад, и как его производят.

О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь это самое любимое детское лакомство.

- Мне интересно ваше мнение : шоколад вреден или полезен?

- А хотите это выяснить?

- Я буду называть свойства шоколада, а вы должны будете разделить их на вредные и полезные. А помогут в этом нам весы. Одна чаша весов будет означать полезные свойства шоколада, а другая чаша – вредные свойства, то есть минусы.

(поставить + и – к чашам весов)

Ну что, начинаем!

- Шоколад поднимает настроение.

- В шоколаде содержатся витамины.

- Шоколад укрепляет для сердца и сосудов, улучшает работу мозга

- Шоколад способствует повышению иммунитета, то есть помогает бороться с болезнями.

- Шоколад виновник лишнего веса.

- Шоколад вызвать аллергию.

- Если съесть шоколад на ночь, нарушается сон.

- Если не чистить зубы после шоколада, может появиться кариес

Выводы:

Ребята, что показывают наши весы?

Значит можно сделать вывод: что во всем должна быть мера.

- Мы узнали, где растут какао бобы и как они превращаются в шоколад, выяснили, что шоколад как вреден, так и полезен. А ещё малыши хотели узнать, почему от шоколада пачкаются руки.

Опыт. Почему шоколад тает?

- А вы знаете, почему шоколад тает в руках. А чтобы это проверить, нужно опустить кусочек шоколада в холодную воду.

Что произошло с шоколадом?

Изменил ли форму шоколад в холодной воде?

Что будет с шоколадом, если его опустить в горячую воду?

Хотите это проверить?

Теперь мы можем ответить на вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

Ребята, мы ответили на все вопросы малышей. А мне вот интересно, кто же готовит шоколад, как называется эта волшебная профессия? Может кто-нибуть знает? А профессия эта называется ШОКОЛАТЬЕ, и я вам предлагаю освоить эту интересную профессию. Хотите?

Вот здесь вы найдете все необходимое для превращения: фартуки и колпачки и вот мы уже почти готовы, а пальчики готовы.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Если взять сгущенки банку (пальцы обеих рук соединяем в круг)

И горячий шоколад (изображают, как льют шоколад,

Взять немножечко орехов (стучат кулачок о кулачок,

Земляничный мармелад (по очереди соединяют пальцы рук с большими пальцами в колечко).

Взять халвы четыре ложки (загибают по очереди 4 пальца руки)

Вафельной добавить крошки (показать, как сыплют крошку,

Хорошо все размешать (изображают, как размешивают).

От такого шоколада (хлопают в ладоши)

Нас потом не оторвать (гладят по животу, выставляют большой палец вверх).

- Теперь вы настоящие шоколатье, проходите, присаживайтесь на свои рабочие места.

III. Самостоятельная работа.

- А хотите мы приготовим шоколад по собственному рецепту

-Чтобы шоколад создать,Загадки надо отгадать.

1. В железной банке сладости,

Для ребяток радости

В молоке «Буренка»

С сахаром (сгущенка)

2. Плод срубили с дерева,

Порошка наделали.

Этот чудо-порошок

Превратят в конфет мешок!

Еще и в шоколадки,

То-то будет сладко (какао)

3. Мы на хлеб его намажем,

А еще добавим в кашу.

Для торта в крем его взбиваем.

Как же его мы называем? (масло)

- А теперь пришло время смешать все продукты. Вы мне поможете? Сначала нужно добавить сливочное масло, затем сгущенное молоко, теперь пришла очередь какао и ванилина. Чем можно взбить эти продукты?

- Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду?

Если да, то, как это можно сделать?

(вылить в разные формочки).

- Сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

- А вы хотите попробовать шоколад?

- Я приготовила небольшой сюрприз! Я предлагаю обмакнуть фрукты в шоколад и угоститься. Ну как вам понравилось?

- Какие вы молодцы! Помогли малышам найти ответы на все вопросы! Освоили новую профессию. Как она называлась? Я думаю вы получили массу вкусных удовольствий. И пусть этот шоколад принесет вам только пользу! А чтобы мы могли отнести шоколад малышам, давайте отнесем его в холодильник.

Публикации по теме:

Игры, вызывающие интерес к чтению у дошкольников Я хочу рассказать о формах работы с родителями по теме: «Игры, вызывающие интерес к чтению у дошкольников». Поданной теме я работала в течение.

«Как поддержать у ребенка интерес к музыкальному образованию» "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию" Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил.

Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Как развить интерес у ребенка к экспериментальной деятельности» Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не.

Консультация для воспитателей «Как воспитать у детей интерес к рисованию» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО.

Консультация для воспитателей по экологическому развитию «Интерес к природе» Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирования у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является.

Консультация «Как воспитывать у детей интерес к чтению» КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ Чтение в начальном обучении играет исключительно большую роль в образовании, воспитании и развитии.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шоколадный интерес»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД