Папки-передвижки

Конспект занятия «Шумовой оркестр» для средней группы

Киселева Анастасия
Конспект занятия «Шумовой оркестр» для средней группы

Конспект открытого занятия

Ведущая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)».

Тема: «Шумовой оркестр».

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Задачи:

1) Образовательные:

«Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Шумовой оркестр“ для средней группы» размещена в разделах

• учить различать смену характера музыки;

• учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);

• Формировать навыки общения в совместном музицировании, игровой и танцевальной деятельности;

«Познавательное развитие» :

Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

«Физическое развитие» :

• учить двигаться в ритме музыки, развитие мелкой моторики рук.

2) Развивающие:

• развивать воображение у детей.

3) Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальным занятиям;

• воспитывать у детей умение обращаться с музыкальными инструментами.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных шумовых инструментах;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка»;

• Изготовление, подготовка шумовых музыкальных инструментов из подручного материала.

• Выбор художественного и музыкального материала для занятия.

Материалы:

Демонстрационный: игрушка Мышка, 1 мешочек, шумовые музыкальные инструменты;

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово (стихотворения и сказка);

Техническое оснащение: музыкальный центр, фортепиано.

Провела:

Музыкальный руководитель

Киселева А. В.

г. Гатчина, 2019 год.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети входят в зал под старинную русскую песню «Во саду ли в огороде» и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула Мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Дети в кругу, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т. д.) и садятся на свои стульчики.

2. Основная часть:

Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончикаами друг на друга

Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Дети соглашаются со мной и поочередно, вытаскивая из мешочка один за другим музыкальные инструменты, проговаривают его название и показывают, как на нем можно играть.

Музыкальный руководитель: Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим с чего же все началось….

Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем КОЛОКОЛЬЧИК, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка, КОЛОКОЛЬЧИК

«Там много места и можно бегать, и танцевать!» КОЛОКОЛЬЧИК

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. КОЛОКОЛЬЧИК.

Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку)

ПАКЕТЫ

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ

И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ

И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК.

Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.

И побежала мышка обратно к себе домой. КОЛОКОЛЬЧИК.

И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН.

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

БУБЕН БАРАБАН

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. («Во сад ли в огороде» современная обработка).

3. Заключительная часть:

Музыкальный руководитель. Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки?

Дети: правда, у нас получился мультфильм.

Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать нашу сказку?

Дети: очень понравилось!

А на каких музыкальных инструментах мы играли?

Дети: колокольчики, деревянные палочки, маракасы, пакеты, бубны и барабаны.

Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А мы прощаемся с нашей очаровательной гостьей Мышкой и говорим ей до свидания.

Ребята прощаются с Мышкой и музыкальным руководителем!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселый оркестр» «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Веселый оркестр» для детей раннего возрастаКонспект занятия по музыкальному развитию «Веселый оркестр» для детей раннего возраста «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Мастер-класс для воспитателей «Шумовой оркестр в детском саду» Мастер-класс «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть.

Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы «Весёлый оркестр» Цель. Познакомить детей со звучанием детских музыкальных инструментов. Задачи: 1. Показать приёмы игры на детских музыкальных инструментах.

Конспект музыкального занятия «Весёлый оркестр» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей со звучанием детских музыкальных инструментов. Задачи: 1. Показать приёмы игры на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр и загадки про музыкальные инструментыШумовой оркестр и загадки про музыкальные инструменты Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Шумовой театр «Колобок»Шумовой театр «Колобок» Дети очень любят сказки. И больше всего им нравятся, когда эти сказки "оживают". И мы, взрослые, всяческими способами пытаемся помочь им.

Технологическая карта занятия по экологическому образованию «Природный оркестр» Технологическая карта занятия по экологическому образованию Тема занятия: "Природный оркестр" Возрастная группа: младшая. Цель: проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шумовой оркестр» для средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД