Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления

Татьяна Кирюшатова
Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления

Компьютеры, телевизоры, планшеты прочно вошли в жизнь современных дошкольников. Просмотр мультфильмов вытеснил бабушкины сказки, мамины песенки, семейное чтение и обсуждение прочитанного. Современные технологии сводят на нет живое общение.

В следствии всего этого - речь детей оставляет желать лучшего. Ребёнку сложно пересказать прочитанное, составить рассказ по картине, описать свои впечатления.

Исходя из вышесказанного, проблема речевого развития не теряет свою актуальность, а наоборот, нацеливает педагогов на поиск новых технологий, форм, методов и приёмов работы.

Одним из эффективных методов, позволяющим активизировать познавательную деятельность детей и способствующим развитию речи является «Составление синквейна».

Синквейн – в переводе с французского – «пятистишие», стихотворение без рифмы из пяти строк, очень похожее на японские стихотворения «хоку».

Синквейны, как жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В отечественной педагогике синквейн стал внедряться с конца 1990-х годов. Он очень быстро обрёл популярность у воспитателей детских садов, педагогов-предметников, преподавателей в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Целью обучения составлению синквейна в ДОУ является развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи. Синквейн помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу, учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, развивает речь и мышление, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Правила составления синквейна:

Первая строка – одно слово - тема синквейна – предмет;

Вторая строка – два слова – признаки;

Третья строка – три слова – действия;

Четвёртая строка – фраза из нескольких слов;

Пятая строка – слова – ассоциации.

На начальном этапе обучения детей составлению синквейна рекомендуется использовать следующие упражнения –игры в слова:

«Подбери определения» - например, к слову «солнце».Какое оно: большое, горячее, тёплое.

«Узнай предмет по определению» - большой, высокий, кирпичный … (дом)

«Кто что делает?» - воспитатель … (воспитывает, играет, читает, рассказывает); цветок … (цветёт, распускается, качается).

«Что чем делают?» - рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой)

Затем можно предложить детям совместное устное составление синквейна.Педагогом записываются ответы детей на следующие вопросы: О ком? О чем? Какие? Какая? Какое? Что делал? Что сделал?

Затем дети пробуют составлять синквейны небольшими группами или самостоятельно, схематично зарисовывая каждое слово.

Совместное составление синквейнов с детьми мы начали уже в средней группе. Постепенно составление синквейнов стало для нас увлекательным занятием, интересной игрой с последующим оформлением книжек-самоделок.

При составлении синквейна мы выбираем темы, хорошо известные детям. Если составление синквейна вызывает затруднение, помогаем наводящими вопросами.

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Цели, задачи и методы обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения Введение Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей.

Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Синквейн — инновационный прием технологии в работе по развитию речи Название проекта. «Синквейн- инновационный прием технологии в работе по развитию речи.» Ярославль, 2017 год Тип.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: цели и методика Термин «экологическое воспитание» появился в педагогической науке сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, видыЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды Подготовила: Учитель-логопед Лошакова Н. А. МОУ СШ № 76 Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Синквейн в работе с дошкольниками: цели обучения, методика составления
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 10:33
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...