МААМ-картинки

Система работы по формированию правильного звукопроизношения в условиях дошкольной группы полного дня пребывания

Анастасия Колотий
Система работы по формированию правильного звукопроизношения в условиях дошкольной группы полного дня пребывания

Комментарии

Хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего, содержательнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одна из сторон речи - звукопроизношение, которое лежит в её основе.

(5 сек слайд)

Публикация «Система работы по формированию правильного звукопроизношения в условиях дошкольной группы полного дня пребывания» размещена в разделах

А также речь включается, в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества и в другие целевые ориентиры. Таким образом, ни один из целевых ориентиров не может быть достигнут- без- освоения речевой культуры. Для достижения целевых ориентиров ФГОС необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений.

Основные документы, регламентирующие содержание и формы организации логопедической работы. Представлены на слайде

В основе логопедической работы лежит коррекционная программа: ФиличеваТ. Б., Программа коррекционного развития и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; используются многолетний опыт КоноваленкоВ. В., (перелиснуть слайд)

Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения; Парамонова Л. Г. : Нарушение звукопроизношения у детей и пути его преодоления; Вакуленко Л. С. : Коррекция нарушений звукопроизношения у детей.

Целью моей работы стало своевременное выявление звуконарушений у детей и организация коррекционно-развивающей деятельности, так как научно доказано, что детский возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и её фонетической стороны в частности.

Целенаправленную логопедическую деятельность по устранению фонетических нарушений начинаю с детьми старшего дошкольного возраста, так как до 4-5 лет недостатки звукопроизношения могут носить физиологический характер. С детьми младшей группы занятия по формированию звукопроизношения организуются в рамках непрерывной образовательной деятельности в течение дня.

При устранении вышеуказанных нарушений опираюсь на ряд принципов: вы видите их на экране

Для решения поставленных задач определены направления коррекционной деятельности, которые так же представлены на экране

Логопедическая работа осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной группе. Такой работой является--

совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

образовательная деятельность в режимных моментах;

организованная образовательная деятельность;

самостоятельная деятельность детей.

Дидактические игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука и закрепления правильного звукопроизношения.

Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение. Этот контроль осуществляется благодаря, артикуляционной гимнастике и речевым играм, которые связаны с движениями. Все эти игровые упражнения не утомляют, а снимают статическое напряжение органов речи, которое так характерно для детей с нарушениями.

В январе 2017 года, начал функционировать кружок по формированию звукопроизношения «Веселый язычок»

Для достижения положительного результата при логопедическом воздействии необходимо создать благоприятные, комфортные условия

В группе имеется необходимый дидактический и методический материал для занятий

Так как в группе нет свободных комнат, оборудовали логопедический уголок в медицинском кабинете. Постарались учесть всё необходимое.

I этап - Подготовительный, включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.

II этап - становления звуков речи, или постановка звука.

Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными;

III этап - Закрепление и автоматизация звуков.

IV этап - дифференциации смешиваемых звуков.

В основе его лежит дефференцировочное торможение. Работа над дифференциацией звуков начинается только тогда, когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребенком в любом сочетанииПри дифференциации звука эффективен прием сравнения двух артикуляционных укладов и установление их различия. (для меня)

Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется воспитателем (учителем-логопедом) согласовывается с родителями;

Основные формы работы с детьми : индивидуальная

Индивидуально-подгрупповая;

Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.

деятельность с каждым ребенком проводятся 1 раз в неделю. Сроки коррекционной работы индивидуальны.

В своей работе часто использую компьютерные программы, они очень нравятся детям

Структура логопедического занятия.

1. Организационный момент.

Проходит в виде подготовки к игре (дети готовят то, что им будет необходимо на занятии, под руководством взрослых, настраиваются на игру, а не успокаиваются.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентации

3. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти

Проходит в виде игры, игровой материал подбирается, учитывая индивидуальный уровень развития каждого ребёнка.

3. Развитие дыхания и голоса.

Во время упражнений, выполняемых для развития дыхания, педагог не показывает, как выполнять упражнение, а выполняет упражнения вместе с детьми, так как в образовательном процессе педагог и воспитанники – партнёры.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Необходимо объяснить не только технику выполнения каждого упражнения, но и значение, смысл каждого движения органов артикуляционного аппарата, чтобы ребёнок не просто автоматически выполнял все упражнения, а понимал, для чего он делает каждое конкретное движение.

5. Развитие мелкой моторики. Предлагается на выбор использование пятигранных карандашей, шариков, прищепок, резиночек, кубиков, киндеров

И в завершении необходимо подвести итог занятия.

Подведение итогов занятия ориентировано на формирование адекватной самооценки, оценки своей деятельности и положительного отношения к миру.

и оценить работу детей на занятии.

Оценивается не деятельность детей на занятии, а то, насколько материал занятия помог детям уточнить и обогатить свои знания.

На экране документация руководителя кружка

Формы работы с родителями

Для достижения более глубокого положительного эффекта родителям предлагается заниматься с ребёнком и дома. Для этого ведутся индивидуальные тетради.

С введением ФГОС понятно, что меняется вся система организации и проведения занятий. А в связи с этим должен измениться и образ педагога. Педагог общается с детьми на равных, его внешний вид должен соответствовать приятию детей, то есть, чтобы дети его приняли «за своего», ему необходимо легко вступать в сотрудничество с детьми на их уровне. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения». Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляция (с латинского articulo.

Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Чтобы малыш научился произносить.

Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников Семинар-практикум для педагогов ДОУ Провела:.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения. Учитель логопед: Арбузова И. Ю.

Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения? Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей - вовремя.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного.

Консультация «Основные направления коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с дизартрией» Определяя содержание работы по развитию произносительной стороны речи, мы должны учитывать анализ результатов первичного обследования, сохранных.

Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖСистема работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по формированию ЗОЖ» Слайд № 2: Высказывание В. А. Сухомлинского Первые представления о здоровье.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Познавательно-исследовательская деятельность» Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по формированию правильного звукопроизношения в условиях дошкольной группы полного дня пребывания
Опубликовано: 3 октября 2019 в 07:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД