Получи документы

Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Татьяна Блоха
Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Система работы в смешанной дошкольной группе

по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

Перед началом своего выступления, мне хотелось бы процитировать высказывание выдающегося педагога новатора В. А. Сухомлинского.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикация «Система работы в смешанной дошкольной группе по теме „Познавательно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Поэтому моя группа стала работать над проектом «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника»

2 слайд

ПРОБЛЕМА заключается в малом использовании опытно – экспериментальной деятельности.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – окружающая среда человека.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – экспериментальные исследования свойств различных веществ и материалов.

3 слайд

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательноисследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка.

4 слайд

В нашей стране с 2013 года происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня внесли значительные коррективы в сложившееся представление педагогов о работе дошкольных образовательных организаций (ДОО). Одной из главных задач дошкольного образования является организация познавательно - исследовательской деятельности. Поэтому организация опытно – экспериментальной деятельности является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников. Но и сейчас не в каждой группе, и не в каждом детском саду данная форма используется полноценно. Это связано со многими проблемами:

1. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду;

2. Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности (как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей;

3. Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой.

5 слайд

Организация обучающего процесса, должна быть построена таким образом, чтобы ребенок являлся его активным участником, а не пассивным наблюдателем.

Очень часто детскую тягу к познанию мира не развивают, а притупляют, преподнося готовые истины, готовые выводы и обобщения, вместо того, чтобы ребенку самому исследовать, экспериментировать, наблюдать, ощущать, сравнивать, анализировать, видеть результаты своих маленьких экспериментов, спрашивать у взрослых о том, что делать дальше или где это узнать, искать материал по своему изучаемому объекту дома, в детском саду или в других социальных объектах, делать самостоятельные выводы по мере своих способностей, получать какой-либо результат.

6 слайд

В некоторых учреждениях уже созданы лаборатории для детского экспериментирования. Но следует признать, что далеко не всех детских садах имеется свободное помещение. Выходом из такой ситуации может быть оснащение центра экспериментирования в группах. Это может быть специальное оборудование или же самостоятельное оснащение такого центра воспитателями в соответствии с возрастными особенностями детей.

Начиная работу над данным проектом, для начала подготовили развивающую предметно-пространственную среду в группе. Приобрели различные приоры, собрали природные материалы, медицинские материалы всё это способствует для проведения интересных опытов.

• наборы для опытов с инструкциями-картинками;

• игрушки для исследований – шарики, кубики, мелкие предметы из разных материалов;

• различные природные материалы – песок, вода, глина, скорлупа, шерсть;

• измерительные приборы – весы, мерные емкости, песочные часы, линейки;

• инструменты – пипетки, шпатели, мерные ложки, зубочистки, прозрачные и цветные стекла;

• другая насыщенная предметная среда – зеркало, увеличительное стекло, соль, магниты;

7слайд, 8слайд,9слайд,11 слайд

Как вы видите на слайде, всё, что есть в центре Науки и природы сделано своими руками. Это зона для игр с песком и воды, это зеленая зона, зона для экспериментов, все это в свободном доступе. Также собраны мини коллекции камней, шишек, листьев, ракушек, образцы ткани, бумаги, различные предметы из разных материалов для сравнения и многое другое.

12 слайд

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

13 слайд - 25 слайд

26 слайд

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали – всегда идет процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём и в конечном итоге, именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребё нок направит свои знания и способности: на расточительство и разрушение или на созидание.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе Познавательно- исследовательская деятельность в младшей группе (3-4 года) Тема: Из бумаги и из ткани… Осваиваемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Космос» в средней группе Образовательная деятельность в средней группе «Ах, этот удивительный космос!» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Радуга» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Эксперимент – важнейший из методов исследования,.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы в смешанной дошкольной группе по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 21:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД