Папки-передвижки

Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий

Татьяна Бодунова
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий

Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности

Старшая группа

1 квартал

-Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

-Дать детям представление о театре.

-Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям

-Познакомить с понятием «эмоция»

-Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека

Публикация «Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий» размещена в разделах

-Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Блоки Содержание

деятельности Формы

организации Методические

приемы Развивающая среда Работа с родителями

1. «Что такое театр?» Беседа о театре «Что ты знаешь о театре»?

Рассказы детей о посещении театра

Театрализованная игра «Веселые превращения»

Этюд «Угадай, что я делаю?»

Игра «Назови свое имя по- разному

Игры «сочини предложение»

Чтение сказки и беседа по содержанию, характеристика персонажа сказки

Упражнение скажи фразу по -разному групповая

по подгруппам Ритмопластика?

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Консультация «История кукольного театра»

Информация на ширме : «Чем хороши театральные игры?»

Родительское собрание на тему «Театр наш друг и помощникв»

2 «Волшебный мир эмоций»

3. «Люблю своего героя» Беседа «Знакомство с понятием эмоция»

Игры «Театральная разминка

Творческая игра «Угадай героя сказки»

Показ кукольного театра детям «зрителям свое группы

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Семинар-практикум «Кукольный театр своими руками»

Презентация «Юные актеры»

Выставка овощей по сюжетам знакомых сказок

Проект «Театр детям (долгосрочный»

Театрализованное представление совместно с родителями «Кошкин дом»

Оформление папки-передвижки

«Ты детям сказку расскажи»

Консультация «Поиграйте в кукольный театр дома»

Беседы о театральных профессиях

2 квартал

-Познакомить детей с профессиями : актер, режиссер, композитор.

-Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию.

-Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

-Побуждать в обыгрывании мини-сценок.

-Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Блоки Содержание деятельности Формы

организации Методич.

приемы Развивающая

среда Работа с

родителями

1. «Что такое театр?» Беседа-диалог с детьми «Театральные профессии».

Вопросы к детям поискового характера.

Образно-пластический этюд «Веселые мастера»

Имитационное упражнение «Пойми меня»

Игра «Эхо»

Обыгрывание мини-сценки «Полянка» групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Оформление консультации «Жизнь. Игра. Театр»

Показ театрализованного представления Дюймовочка»

Оформление фото-стенда «Юные актеры»

2.«Волшебный мир эмоций»

Игра «Свет мой зеркальце,скажи»

Беседа и рассматривание

Сюжетных картинок. Изображающие разные эмоции

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам

групповая

Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Родительское собрание «Кукольный театр дома»

3 «Люблю своего героя»

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между героями сказок

Этюд «Поздравление».

по подгруппам

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Работа в творческой мастерской родителей и детей

«Праздник старой перчатки»

3 квартал

-Продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер.

-Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.

-Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов.

-Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.

-Учить сочетать речь с пластическими движениями.

-Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.

Блоки Содержание деятельности Формы

организации Методич.

приемы Развивающая

среда Работа с

родителями

1.«Что такое театр» Бесчеда-рассуждение «Кто такой костюмер?»

Игра-пантомима «Продолжи фразу и покажи»

Игра-соревнование подбери костюм герою»

Упражнение «Пойми меня групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Родительское собрание

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

2 «Волшебный мир эмоций»

групповая

по подгруппам Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

День открытых дверей

Консультайия «Зачем ребенку кукольный спектакль»

Информация «Цирковое искусство»

3. «Люблю своего героя» Игра «Можно перейти ваш мост?»

Стихотворение с движениями 12 месяцев. групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Подготовительная группа

1 квартал

-Знакомство с театральными терминами.

-Активизировать словарь детей : сцена,занавес, спектакль,аплодисменты, сценарист, дублер

-Совершенствовать чистоту произношения.

-Формировать интонационную выразительность речи.

-Вызывать желание участвовать в играх- драматизациях.

-Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику жест, движение.

-Приобщать к работе в мастерской к изготовлению разных видов театра (конусного).

Блоки Содержание деятельности Формы

организации Методич.

приемы Развивающая

среда Работа с

родителями

1. Что такое театр»

2.»Волшебный мир эмоций

Беседа с детьми о театральных понятиях сцена,занавес, спектакль,

аплодисменты,

сценарист,дублер

и т. д.

Речевое упражнение «Кто за кем едет»

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

групповая

по подгруппам упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающи ехнологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

2 квартал

-Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решение проблемных ситуаций

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

-Учить понимать эмоциональное состояние героев.

-Поощрять творческую активность детей.

-Развивать умение выразительно передавать образы.

Блоки Содержание деятельности Формы

организации Методич.

приемы Развивающая

среда Работа с родителями

1.«Что такое театр?» Беседа- игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре», игровые, проблемные ситуации

Упражнение «Ветерок»

Игра «Подбираем рифмы

групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

2.«Волшебный мир эмоций» Игра «Угадай эмоцию»

Этюд на выражение основных эмоций «У пчелки хвори»

групповая

по подгруппам

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

3. «Люблю своего героя» Самостоятельная сюжетно-ролдевая игра

«В театре» групповая

по подгруппам иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

3 квартал

-Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

-.Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети.

-Совершенствовать интонационную окраску речи, развивать умение пользоваться выразительными средствами речи.

-Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию.

-Учить сочетать речь с паластическими движениями, побуждать к участию в театральной игре.»Угадай героя сказки»

Блоки Содержание

деятельности Формы

организации Методич.

приемы Развивающая

среда Работа с родителями

1. «Что такое театр?» Беседа о теневом театре и его происхождении.

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр)

Упражнение «Зайкин день»

Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

Игра-ипровизация под музыку. групповая

по подгруппам

групповая

по подгруппам Ритмопластика

Пальчиковые игры

Моделирование

Проблемно- поисковые вопросе

Мнемотаблицы

Проектная

Деятельность

Сказкотерапия иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Театрализованное представление «Теремок»

Консультация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

в процессе театрализованной деятельности

Сотворчество взрослых и детей

Выставка детски работ на тему русских народных сказок

2.«Волшебный мир эмоций»

3. «Люблю своего героя» Игра «Угадай героя»

Выразительное чтение стихов и их обыгрывание.

Игра с имитацией движения «Кто как ходит?»

Пальчиковая игра «За работу»

Беседа-игра «Как вести себя в театре»

Ритмическая игра «Капли» групповая

по подгруппам

упражнения

«Сказка о веселом язычке»

Элементы ТРИЗ

Игры- экспериментирования

Здоровьесберегающие технологии

Мультимедийные средства

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

иллюстрации

картотека

атрибуты

маски

разные виды театра

декорации

игры на релаксацию

ширма

театральные

костюмы

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» Любые занятия только тогда дают результаты, когда дети занимаются с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и.

Использование инновационных технологий в развитии интелектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Инновационность.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» Искусство театра - самое передовое, жизнерадостное, светлое, человеческое. Велико мастерство всех создателей и участников театральных спектаклей.

Консультация для педагогов по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, я Лебедева Марина Александровна воспитатель старшей группы МБДОУ №17 Родничок представляю вашему внимаю.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами традиционных и нетрадиционных методов мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Система работы по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста Введение Как известно, дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому целенаправленное.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий
Опубликовано: 30 июня 2019 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД