Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Алина Асирян
Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Приложение 15

Проект: «Мир вокруг нас»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с явлениями природы;

• закрепить представления о временах года, погоде, частях суток, небесных телах;

• расширять полученные ранее знания о природе;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о природе и её явлениях.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о природных явлениях;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в таблице (Приложение № 15.1)

III. Заключительный.

Совместно с родителями организация «Уголка природы» с различными видами календарей. Изготовление макета небесных тел.

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о временах года;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «С голубого ручейка начинается река…»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о воде, её свойствах и значении;

• расширять имеющиеся знания о воде;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о воде, её свойствах и значении.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о воде;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.2)

III. Заключительный.

Создание альбома «Разнообразие воды в природе».

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о воде в природе. Методические рекомендации;

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект «Наши верные друзья»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с жизнедеятельностью домашних животных;

• расширять представления о домашних животных, их значении для человека, об особенностях их жизнедеятельности;

• расширять полученные ранее знания о домашних животных;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о домашних животных.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о домашних животных;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.3)

III. Заключительный.

Презентация + создание фотоальбома «Мой домашний любимец».

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект: «Зверополис»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с жизнедеятельностью диких животных;

• расширять представления о диких животных, их значении, об особенностях их жизнедеятельности;

• расширять полученные ранее знания о диких животных;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о диких животных.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о диких животных;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.4)

III. Заключительный.

Создание альбома «Дикие животные», сделанного руками детей и родителей.

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о том, кто где живет;

• Шорыгина Т. А. - Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект «Материалы-затейники»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о различных материалах и их свойствах;

• закрепить понятие природных и рукотворных материалов;

• расширять полученные ранее знания о различных материалах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к труду.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о различных материалах.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о различных материалах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.5)

III. Заключительный.

Создание сундучка исследователя.

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект: «Путешествие в страну «Пернатия»»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о птицах, особенностях их строения, жизнедеятельности, разнообразии;

• расширять полученные ранее знания о птицах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о птицах.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о птицах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.6)

III. Заключительный.

Совместное мероприятие «День птиц» (в заключении праздника родители и дети вешают скворечники и кормушки – итоги конкурса «Вместе с папой!»)

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о том, кто где живет;

• Шорыгина Т. А. -Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о домашних и декоративных птицах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы.

• Приложения 1-14.

Проект «Здоровью помощь – фрукт и овощ»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием овощей и фруктов;

• расширять представления об овощах и фруктах, их разнообразии, пользе, произрастании;

• обогащать знания о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;

• расширять полученные ранее знания об овощах и фруктах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний об овощах и фруктах.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей об овощах и фруктах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.7)

III. Заключительный.

«Праздник полезной пищи» (Семья представляет полезное блюдо, все пробуют и обмениваются рецептами). Итог мероприятия – книга рецептов.

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект «Зелёные лекари»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• обогащать знания о деревьях и кустарниках, их разнообразии, видах, свойствах и пользе;

• расширять полученные ранее знания о деревьях и кустарниках;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о деревьях и кустарниках.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о деревьях и кустарниках;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.8)

III. Заключительный.

Совместное мероприятие детей и родителей «Озеленим наш детский сад!» (посадка деревьев и кустарников).

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Кустарники. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Шорыгина Т. А. - Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с профессиями;

• расширять представления о профессиях, особенностях труда взрослых;

• обогащать полученные ранее знания о профессиях;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к труду.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о профессиях.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о профессиях;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.9)

III. Заключительный.

«Клубный час». (На территории детского сада организованы сюжетно-ролевые игры, связанные одним сюжетом. Дети, свободно передвигаясь от одной игры к другой, пробуют себя в разных профессиях).

Список использованной литературы:

• Шорыгина Т. А. - Беседы о профессиях. Методическое пособие;

• Шорыгина Т. А. - Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Путешествие в страну насекомых»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием насекомых;

• расширять представления о насекомых, их разнообразии, особенностями их внешнего вида;

• обогащать полученные ранее знания о насекомых;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о насекомых.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о насекомых;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.10)

III. Заключительный.

Развлечение «День насекомых».

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Т. А. Шорыгина – «Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей»

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Цветочная сказка»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• пробудить интерес к ознакомлению с разнообразием цветов;

• расширять представления о цветах, их разнообразии, особенностями строения;

• обогащать полученные ранее знания о цветах;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о цветах.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о цветах;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.11)

III. Заключительный.

Праздник для детей и родителей «День семьи, любви и верности». (Изготовление символа праздника – ромашки).

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Шорыгина Т. А. - Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Шорыгина Т. А. - Травы. Какие они?: Книга для воспитателей, гувернеров и родителей;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Проект: «Дыхание природы»

Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-5 лет, родители.

Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности детей. Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

• расширять представления о воздухе и его свойствах;

• обогащать полученные ранее знания о воздухе;

развивать память, мышление, воображение;

развивать связную речь, обогащать словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат проекта: обогащение знаний о воздухе.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный.

• Определение уровня знаний детей о воздухе;

• Подбор необходимой литературы по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной.

Основной этап реализации проекта представлен в виде таблицы (Приложение 15.12)

III. Заключительный.

Проведение спортивных игр на свежем воздухе совместно с родителями «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Список использованной литературы:

• Н. В. Нищева – Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах;

• Валерий Саченко – Карточки «Мир вокруг меня»;

• Шорыгина Т. А. - Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации;

• Интернет-ресурсы;

• Приложения 1-14.

Прикреплённые файлы:

proekty_t2atn.pptx | 79,92 Кб
 
Публикации по теме:

Использование различных форм работы с детьми в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Важное,.

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«На полянке весной». Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:«На полянке весной» (первая младшая группа).

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Автор публикации:
Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки