Лучший педагог года

Система здоровьесберегающих технологий, реализуемая в группе ДОУ

Наталья Телякова
Система здоровьесберегающих технологий, реализуемая в группе ДОУ

Система здоровьесберегающих технологий, реализуемая в группе

Цель здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности.

Задачи:

- воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма;

Публикация «Система здоровьесберегающих технологий, реализуемая в группе ДОУ» размещена в разделах

- закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психо - соматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;

- воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, к овладению психологической самокоррекцией.

В своей практической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии:

непосредственно — образовательную деятельность по физической культуре – основное средство оздоровления детей и профилактики различных заболеваний;

элективный курс “Будьте здоровы!” (занятия по здоровому образу жизни) 1 раз в неделю в режимных процессах, как часть или целое занятие по познанию, начиная со 2 мл. группы;

утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением ежедневно, способствующую повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

активный отдых (физкультурные и музыкальные досуги, праздники). Один раз в квартал в физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего возраста;

динамические паузы (физкультминутки) для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла: во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия;

артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения (выработки полноценных движений губ, языка, челюсти):

гимнастику для глаз (В. Ф. Базарный) для снятия глазного напряжения: ежедневно по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста;

пальчиковая гимнастика для тренировки тонких движений пальцев кисти рук: ежедневно в любой удобный отрезок времени с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой;

дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельниковой) для укрепления дыхательной мускулатуры, улучшения самочувствия ребенка: ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста;

бодрящую гимнастику после сна для поднятия настроения и мышечного тонуса детей, профилактики нарушений осанки и стопы: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

релаксацию: ежедневно для всех возрастов, во время заключительной части НОД. Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы;

подвижные и спортивные игры на прогулке, в групповой комнате, в спортивном зале ежедневно. Подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

музыкально-подвижные игры, применяю практически на всех занятиях. Здесь использую приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования и др.

сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья» и др.

коммуникативные игры («Раздувайся, пузырь!»,«Прыгалки» и др) 1-2 раза в нед. по 30 мин.

чтение художественной литературы: «Сказка про ногти», Грязнуля Витя» и т. д. ;

разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье;

босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, кольца с шипами, пуговиц, пробок и др.) ежедневно после сна;

хождение по мокрым солевым дорожкам (Ю. Ф. Змановский). Использую три дорожки из грубого полотна. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Другая в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой;

полоскание полости рта водой комнатной температуры ежедневно после приёма пищи;

закаливание солнцем осуществляется на прогулке в летнее время.

закаливание воздухом. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий;

обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, сухое обтирание;

соблюдение норм СанПин;

фитонциды - чеснок, лук;

самомассаж для привлечения детей к самопрофилактике, к бережному отношению к соб-ственному здоровью,с использованием разных материалов–массажные мячики,шишки и др.

психогимнастику для снижения у детей эмоционального напряжения, для коррекции различных сторон психики ребенка: подбираю мимические и пантомимические упражнения («Удивление», «Вкусные конфеты» и др., задания, направленные на развитие коммуника-тивных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций;

сказкотерапию для психологической терапевтической и развивающей работы. 2-4 занятия в месяц по 20 - 30 мин. со среднего возраста. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения;

музыкотерапию. Мелодии, доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, стимулируют выделение пищеварительных соков и повышают аппетит, содействуют формированию правильных представлений о характере движений, положительно сказываются на эстетическом, нравственном и физическом развитии.

пескотерапию, бассейны с фасолью, манкой;

арттерапию- способ оздоровления детей посредством искусства. Это огромный перечень увлекательных творческих мероприятий. Это деятельность по изотерапии: рисование, лепка, аппликация и т. д. Это уроки музыки, пения и танца, драматическое искусство и многое другое.

В ДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;

оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

уголок уединения и умиротворения.

Материалы по здоровьесбережению

Картотека прогулок

Картотека, аудио – видеотека комлексов утренней гимнастики.

Картотека, видеотека физминуток

Картотек подвижных игр

Картотека пальчиковых игр

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Картотека, видеотека гимнастики для глаз

Картотека комплексов пробуждающей гимнастики

Картотека коммуникативных игр

Сотрудничество с родителями по здоровьесбережению детей

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, одним из самых важных и ближайших партнёров педагогов.

Цель сотрудничества: повышение педагогической культуры родителей и привлечение их к активной совместной работе по оздоровлению и формированию основ здорового образа жизни.

Задачи сотрудничества: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического просвещения. Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Сформировать положительное к занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни в семье. Оказать адресную квалифицированную помощь родителям воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ и города.

Направления сотрудничества:

* Познавательное направление (круглый стол, семинары-практикумы, мастер –классы, консультации и индивидуальные беседы, открытые НОД, совместное создание предметно-развивающей среды, телефон доверия, устный журнал).

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

*Информационно-аналитические (анкетирование, диагностика, посещение воспитанников на дому,

тестирование).

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

* Наглядно-информационные (родительский уголок, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивная деятельность детей, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет, сайт воспитателей).

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

* Досуговые (праздники и развлечения с чаепитием, празднование дней рождения, экскурсии, дни здоровья, тематические выставки, дни добрых дел, акции – природоохранные.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Результат взаимодействия с родителями

Родители понимают, что мы, педагоги, искренне заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья их детей. Внимательно прислушиваются к советам, рекомендациям.

По сравнению с предыдущими годами увеличилось число родителей, активно участвующих в спортивной жизни группы.

В некоторых семьях родители оборудовали спортивные уголки, записали их в секции. В выходные дни они вместе с детьми охотно приобщаются к спорту.

Союз педагогов и родителей помог добиться позитивной динамики физического развития дошкольников, снижения уровня их заболеваемости.

Вывод: используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии, в итоге сформировали у воспитанников и родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, сохранение здоровья. Показатели индекса здоровья моих воспитанников улучшились.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальность «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС Физическое и психическое здоровье «маленького человека» – важнейшая тема, вызывающая пристальное внимание как родителей, так и педагогов.

Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающие технологии — это необходимый элемент образовательного процесса. Причём использование приёмов, реализующих эти технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система здоровьесберегающих технологий, реализуемая в группе ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 01:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД