МААМ-картинки

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»

татьяна николаева
Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»

Информационно-творческий проект

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются проявлять эмоции.

Участники проекта. Дети старшей группы с ТНР, дети старшей массовой группы, воспитатели, музыкальный работник.

Идея проекта. Постановка мини-спектакля по сказке, придуманной детьми.

Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего возраста „Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…“» размещена в разделах

Цель. Развитие творческих способностей, мышления, воображения. Закрепление правил безопасности при общении с незнакомыми людьми.

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

3. Развивать пантомимические навыки.

4. Способствовать умению повторять движения под музыку.

5. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения при общении с незнакомцами.

6. Воспитывать желание дарить радость другим.

Проблематизация. Дети часто играют в сюжетные игры с ограниченной тематикой. Как можно разнообразить знакомые игры новыми сюжетами?

Целеполагание. Можно поиграть в сказку. А можно придумать сказку самим?

Планирование. Дети решают придумать сказку и инсценировать ее.

Реализация плана. Совместная деятельность детей и воститателей.

1. Сочинение коллективной сказки.

2. Конкурс на лучшее название.

3. Распределение и разучивание ролей.

4. Изготовление костюмов, декораций силами детей.

5. Разучивание лого ритмической гимнастики.

6. Изготовление пригласительных билетов.

Презентация. Показ спектакля детям подготовительных групп (присутствовали дети 3-7 лет)

Сказка, придуманная детьми(1 вариант)

Жила-была золушка. Шла она по лесу и вдруг навстречу ей серый волк. Золушка испугалась и не знала, что ей делать. Но тут на дорогу выкатился веселый колобок. Колобок спел волку песенку. Волк подружился с колобком и не съел Золушку, а стал играть с колобком в догонялки.

(Летом дети ходят не регулярно, поэтому содержание менялось. По ходу спектакля артисты придумывали другие слова, менялись актеры (уходили в отпуск). Все мероприятие длилось одну неделю.)

Приключения Кати.

Участники спектакля:

рассказчик,ведущий-взрослые,

девочка,мама, бабочка, колобок,божьи коровки,волк-дети.

Содержание спектакля. (Слова ведущего сопровождаются выполнением действий)

Когда-то, не так давно, в поселке Дубровка, расположенном на берегу реки Невы, жила с папой и мамой девочка Катя. Девочка уже закончила садик, но в школу еще не пошла- были летние каникулы. Родители работали, и Катя часто оставалась дома одна. И вот в один из летних дней с ней произошла такая история.

Мама рано утром встала, замесила тесто и испекла колобок. Колобок получился круглым, румяным, ароматным, горячим и мама положила его на подоконник остывать. Когда мама уходила из дома, она попросила дочку: «Будь умницей, не ходи со двора, с незнакомыми не разговаривай. Пол подмети, грядку с клубникой прополи, так и не заметишь, как время пройдет».

«Ладно», - ответила девочка и попрощалась с мамой. В этот день ей не хотелось выполнять мамины поручения, и она скучала. Начала Катя играть с игрушками, но это надоело. Девочка решила помыть пол, но заболела спина, вспомнила про грядку с клубникой и побежала в огород. Пробегая мимо клумбы с цветами, Катя увидела красивую бабочку, и у нее сразу поднялось настроение. Девочка схватила сачок и начала ловить бабочку, да так увлеклась, что не заметила, как выбежала за калитку и побежала по тропинке к лесу. Колобок, лежащий на окне, оказался волшебным. Он очень испугался, когда увидел, что девочка вышла со двора, и сразу решил отправиться за ней следом. (Колобок выкатывается на улицу)

Колобок:» Она ведь может заблудиться, встретить плохого человека или опасное животное! Ей некому будет помочь!»

А девочка все бежала, бежала за бабочкой и не заметила, как оказалась в лесу на полянке, где кроме бабочек было много божьих коровок.

«Ах! Сколько здесь красивых цветов! А сколько божьих коровок»,- воскликнула девочка.

(Лого ритмика «Божия коровка» Выполняют все зрители.) Катя взяла одну божию коровку…

«Поиграй со мной»,- попросила девочка.

«Нам некогда играть. У нас много работы. А ты, девочка, иди лучше домой, здесь рядом волк бродит» (улетают).

(Звучит музыка и появляется волк). «Здравствуй, девочка! Какие красивые песни доносятся с этого луга!»

Катя стояла не шевелясь. Она никогда не видела настоящего волка. А волк продолжал: «Как тебя зовут, девочка?» «Катя». «А с кем ты гуляешь?» Катя посмотрела по сторонам и поняла, что в лесу она совсем одна. «Одна», - ответила Катя. Девочка совсем забыла о том, что мама напоминала как вести себя с незнакомцами.

Воспитатель обращается к зрителям: Дети, а вы знаете как вести себя при встрече с незнакомыми людьми? Что делать, когда к вам подходит незнакомый человек и просит показать, где находится магазин, стадион и т. д. ?

Ответы детей : спросите у взрослых, быстро уйти, а лучше убежать, сделать вид, будто вы увидали родителей.

Вас зовут с собой, предлагают конфеты, игрушки…

-незнакомец схватил вас за руку…

-если за вами едет машина и с вами хотят поговорить…

(Воспитатель обобщает ответы на все ситуации.)

Воспитатель: молодцы! Все правильно ответили. Давайте посмотрим, что произошло с Катей дальше.

Вдруг,откуда не возьмись, на полянку выкатился колобок. Девочка его узнала и очень обрадовалась (Звучит песня и исполняется танец. Зрители танцуют, повторяя движения.)

«Ну, здравствуй, волк!»,- вежливо поздоровался колобок.

«Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да ароматный ( В сторону : так бы и съел.) . А что ты тут делаешь, колобок?» «Хочу поиграть с тобой в догонялки! Догоняй!» - весело прокричал колобок. «Это моя самая любимая игра!» - завыл волк. (Волк с колобком убегают в одну сторону, а Катя бежит к дому)

Воспитатель: «сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам да девицам урок. Вы ребята в школу пойдете, и не всегда с вами рядом будут родители. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасности при общении с незнакомцами. А теперь пришло время поблагодарить наших артистов и потанцевать всем вместе.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да к ней намек». Музыкально-литературная гостиная. Итоговое мероприятие для родителей и детей Литературная гостиная. Целевые установки: Способствовать возрождению традиций домашнего чтения и эмоциональному объединению.

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Дети выходят со спортивным танцем. Далее дети читают стихи. 1 девочка: В февральский день Морозный день Все праздник отмечают Девчонки.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок» Именно сказки учат нас добру, развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

«Сказка ложь, да в ней намек». Занятие по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программное содержание: • Формировать умение понимать эмоционально-образное содержание.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 2 Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 1 Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни. 2.

Статья «Сказка ложь — да в ней намек». Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста Сказка ложь - да в ней намек. (Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста). Автор: Власенкова Е. В. воспитатель Воспитательные.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 23:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД