елена Елшина
Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшего возраста
образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
тема:
«Сказка, рассказанная красками. Колобок»
(нетрадиционное рисование)
Пояснительная записка
Тема ООД: «Сказка, рассказанная красками. Колобок».
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказка, рассказанная красками, Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ведущая интегрированная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к героям сказочного произведения; умение работать группами (гендерный подход)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- воспитывать интерес к русскому фольклору р. н. с. «Колобок»,
- закреплять знание содержания сказки.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- развивать речь, обогащать словарь детей
- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- создание положительного настроя.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать эстетические чувства,
- развивать мелкую моторику рук.
Методы и приё мы:
• Словесные: беседа
• Наглядные: театрализация, иллюстрации
• Игровые: загадка, волшебное заклинание; проведение дидактических, хороводных игр
• Практические: самостоятельная работа
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• Куклы – персонажи р. н. с. «Колобок»
• Набор морковок разного размера
• Набор предметов для рисования
Раздаточный материал:
• Листы для рисования
• Гуашь красного, жёлтого, чёрного цветов
• Ватные палочки
• Сырой картофель (штамповка)
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»
• Д/и «Большой - маленький»
• Д/и «Найди нужные предметы»
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Формой он похож на мяч,
был когда то он горяч,
спрыгнул со стола на пол
и от бабушки ушел,
У него румяный бок.
Кто же это…» (Колобок).
Воспитатель: Верно. А что бы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова :
«Будем чудо в гости звать
1-2-3-4-5
Палочкой взмахнем своей,
В сказку поспешим скорей!»
Воспитатель: Жили – были дед и баба, на поляне у реки
И любили они очень на сметане колобки!
Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила.
(Бабка выходит с кастрюлей)
Бабка: И пирог бы испекла
Только пенсия мала.
По амбару помету,
Может, там муку найду.
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Горстки две муки нашла.
Соль добавлю и сметану,
Вот еще и сахарок,
Сейчас скатаю колобок!
Воспитатель: В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян пригож,
и на солнышко похож!
Положила на окошко, чтобы он остыл немножко.
(Бабка вышла, ищет колобок).
Бабка: С колобком забот не мало, не лежится на боку, может в лес он укатиться, может даже заблудиться. Дети вы мне помогите, колобка домой верните!
Воспитатель: Дети, мы поможем колобку? Тогда давайте отправимся за колобком в путь дорогу!
(Дети идут за воспитателем)
Мы шли, шли, шли (шагают)
В лесу ягодку нашли (присели)
Сели поели (руками коснулись пола)
Опять пошли (шагают)
(Появляется зайчик).
Зайчик: Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький
Прыг- скок, прыг- скок.
Бегаю ловко -
Все потому, что люблю я морковку!
Воспитатель: Зайчик ты колобка не видел? Мы его ищем!
Зайчик: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Много овощей у меня уродилось. Помогите мне отделить большую морковь от маленькой и выбрать овощи круглой формы.
Дидактические игры: «Большой – маленький»
Дети по подгруппам выполняют задание ( девочки: выбирают мелкую морковь, мальчики выбирают крупную морковь).
Зайчик: Вот туда по тропинке покатился ваш колобок!
Воспитатель: Дальше в лес мы пойдем! Осторожно болото! По кочкам мы его пройдем!
(дети перепрыгивают с кочки на кочку).
(Появляется волк с корзинкою в руках).
Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй волк».
Здравствуй, здравствуй, серый волк! (пожимаем ладони)
Серый волк зубами щелк! (Показывают пасть)
Ты детишек не пугай! (грозят пальцем)
Лучше с нами поиграй! (Сжимают и разжимают кулачки)
Мы играем на гармошке (перебирают пальчиками по сгибу правой руки)
Вот так! Вот так! (перебирают пальцами по сгибу левой руки)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так! Вот так! (хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Волк, подскажи, нам, куда колобок покатился?
Волк: Я вам дорогу покажу, а вы в моей корзине выберите те предметы, которыми можно рисовать! А то я рисовать хочу, а чем рисовать не знаю.
Дидактическая игра «Найди нужные предметы».
(Дети выбирают предметы для рисования : традиционного и нетрадиционного) .
(Волк показывает дорогу).
Воспитатель: Дальше в лес мы пошли и до мостика дошли, перейдем через мосток, чтоб попасть в другой лесок.
(Дети проходят по ребристой доске).
(Появляется медведь).
Медведь: Я Мишка очень славный, в лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу, за порядком я слежу!
Воспитатель: Мишенька, медведь мы ищем колобка, боимся, чтобы он не попался лисе. Помоги нам его найти.
Медведь: Я вам помогу, а вы мне помогите. Грустно мне в лесу, сможете повеселить Мишеньку, тогда я вам помогу.
Воспитатель: А давайте, ребята, станцуем для Мишеньки.
Хороводный танец «Колобок»
Воспитатель: Снова в лес мы идем и колобка сейчас найдем. Склонились ветки на пути и между ними надо нам пройти.
(Ходьба по ограниченной площади).
(Появляется лиса).
Воспитатель: Здравствуй лисичка! Мы ищем колобка, ты его не встречала?
Лиса: Где? Где колобок? Я же съесть его должна!
Воспитатель: А вот и наш колобок нашёлся. Лисонька ты не ешь нашего колобка. Нам надо вернуть его бабушке и дедушке, они без него очень скучают! А мы тебе за это много колобков нарисуем!
(Дети проходят к домику бабушки и дедушки. Возвращают колобка. Затем проходят к столам, садятся).
Пальчиковая гимнастика «Счёт».
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Самостоятельная деятельность детей. Нетрадиционная форма рисования «КОЛОБОК».
(дети рисуют при помощи картофеля и ватных палочек КОЛОБКА).
Лиса: Какие замечательные колобки у вас получились.
Воспитатель: Вот какие колобки у вас получились.
Лиса: Я добрая стала и даже могу с вами, ребята ещё и поиграть.
Подвижная игра «Колобок».
Я веселый колобок
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
У меня румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
(останавливаются трут щеки, грозят пальцем)
Ничего я не боюсь, по тропинке сам качусь (ставят руки на пояс идут в середину круга и обратно)
Ой, беда, беда, беда.
(прислоняют руки к щекам и приседают)
Съест меня сейчас лиса!
(Лиса догоняет детей)
(Играют 2 раза).