Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»

елена Елшина
Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с воспитанниками младшего возраста

образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

тема:

«Сказка, рассказанная красками. Колобок»

(нетрадиционное рисование)

Пояснительная записка

Тема ООД: «Сказка, рассказанная красками. Колобок».

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказка, рассказанная красками, Колобок“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ведущая интегрированная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к героям сказочного произведения; умение работать группами (гендерный подход)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- воспитывать интерес к русскому фольклору р. н. с. «Колобок»,

- закреплять знание содержания сказки.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- развивать речь, обогащать словарь детей

- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- создание положительного настроя.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать эстетические чувства,

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа

Наглядные: театрализация, иллюстрации

Игровые: загадка, волшебное заклинание; проведение дидактических, хороводных игр

Практические: самостоятельная работа

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• Куклы – персонажи р. н. с. «Колобок»

• Набор морковок разного размера

• Набор предметов для рисования

Раздаточный материал:

• Листы для рисования

• Гуашь красного, жёлтого, чёрного цветов

• Ватные палочки

• Сырой картофель (штамповка)

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»

• Д/и «Большой - маленький»

• Д/и «Найди нужные предметы»

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Формой он похож на мяч,

был когда то он горяч,

спрыгнул со стола на пол

и от бабушки ушел,

У него румяный бок.

Кто же это…» (Колобок).

Воспитатель: Верно. А что бы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова :

«Будем чудо в гости звать

1-2-3-4-5

Палочкой взмахнем своей,

В сказку поспешим скорей

Воспитатель: Жили – были дед и баба, на поляне у реки

И любили они очень на сметане колобки!

Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила.

(Бабка выходит с кастрюлей)

Бабка: И пирог бы испекла

Только пенсия мала.

По амбару помету,

Может, там муку найду.

По амбару помела,

По сусекам поскребла,

Горстки две муки нашла.

Соль добавлю и сметану,

Вот еще и сахарок,

Сейчас скатаю колобок!

Воспитатель: В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян пригож,

и на солнышко похож!

Положила на окошко, чтобы он остыл немножко.

(Бабка вышла, ищет колобок).

Бабка: С колобком забот не мало, не лежится на боку, может в лес он укатиться, может даже заблудиться. Дети вы мне помогите, колобка домой верните!

Воспитатель: Дети, мы поможем колобку? Тогда давайте отправимся за колобком в путь дорогу!

(Дети идут за воспитателем)

Мы шли, шли, шли (шагают)

В лесу ягодку нашли (присели)

Сели поели (руками коснулись пола)

Опять пошли (шагают)

(Появляется зайчик).

Зайчик: Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький

Прыг- скок, прыг- скок.

Бегаю ловко -

Все потому, что люблю я морковку!

Воспитатель: Зайчик ты колобка не видел? Мы его ищем!

Зайчик: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Много овощей у меня уродилось. Помогите мне отделить большую морковь от маленькой и выбрать овощи круглой формы.

Дидактические игры: «Большой – маленький»

Дети по подгруппам выполняют задание ( девочки: выбирают мелкую морковь, мальчики выбирают крупную морковь).

Зайчик: Вот туда по тропинке покатился ваш колобок!

Воспитатель: Дальше в лес мы пойдем! Осторожно болото! По кочкам мы его пройдем!

(дети перепрыгивают с кочки на кочку).

(Появляется волк с корзинкою в руках).

Воспитатель: Дети, а вы узнали кто это?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй волк».

Здравствуй, здравствуй, серый волк! (пожимаем ладони)

Серый волк зубами щелк! (Показывают пасть)

Ты детишек не пугай! (грозят пальцем)

Лучше с нами поиграй! (Сжимают и разжимают кулачки)

Мы играем на гармошке (перебирают пальчиками по сгибу правой руки)

Вот так! Вот так! (перебирают пальцами по сгибу левой руки)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так! Вот так! (хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Волк, подскажи, нам, куда колобок покатился?

Волк: Я вам дорогу покажу, а вы в моей корзине выберите те предметы, которыми можно рисовать! А то я рисовать хочу, а чем рисовать не знаю.

Дидактическая игра «Найди нужные предметы».

(Дети выбирают предметы для рисования : традиционного и нетрадиционного) .

(Волк показывает дорогу).

Воспитатель: Дальше в лес мы пошли и до мостика дошли, перейдем через мосток, чтоб попасть в другой лесок.

(Дети проходят по ребристой доске).

(Появляется медведь).

Медведь: Я Мишка очень славный, в лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу, за порядком я слежу!

Воспитатель: Мишенька, медведь мы ищем колобка, боимся, чтобы он не попался лисе. Помоги нам его найти.

Медведь: Я вам помогу, а вы мне помогите. Грустно мне в лесу, сможете повеселить Мишеньку, тогда я вам помогу.

Воспитатель: А давайте, ребята, станцуем для Мишеньки.

Хороводный танец «Колобок»

Воспитатель: Снова в лес мы идем и колобка сейчас найдем. Склонились ветки на пути и между ними надо нам пройти.

(Ходьба по ограниченной площади).

(Появляется лиса).

Воспитатель: Здравствуй лисичка! Мы ищем колобка, ты его не встречала?

Лиса: Где? Где колобок? Я же съесть его должна!

Воспитатель: А вот и наш колобок нашёлся. Лисонька ты не ешь нашего колобка. Нам надо вернуть его бабушке и дедушке, они без него очень скучают! А мы тебе за это много колобков нарисуем!

(Дети проходят к домику бабушки и дедушки. Возвращают колобка. Затем проходят к столам, садятся).

Пальчиковая гимнастика «Счёт».

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Самостоятельная деятельность детей. Нетрадиционная форма рисования «КОЛОБОК».

(дети рисуют при помощи картофеля и ватных палочек КОЛОБКА).

Лиса: Какие замечательные колобки у вас получились.

Воспитатель: Вот какие колобки у вас получились.

Лиса: Я добрая стала и даже могу с вами, ребята ещё и поиграть.

Подвижная игра «Колобок».

Я веселый колобок

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

У меня румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

(останавливаются трут щеки, грозят пальцем)

Ничего я не боюсь, по тропинке сам качусь (ставят руки на пояс идут в середину круга и обратно)

Ой, беда, беда, беда.

(прислоняют руки к щекам и приседают)

Съест меня сейчас лиса!

(Лиса догоняет детей)

(Играют 2 раза).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД «Сказка «Колобок»Фотоотчёт о НОД «Сказка «Колобок» Показ НОД для родителей. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас.

Конспект НОД по рисованию «Колобок» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию «Колобок» (младшая группа) Цель – формирование умения создавать простой сюжет по сказке «Колобок». Задачи: 1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы.

Конспект НОД по рисованию «Лесная сказка» Цель: продолжать совершенствовать умения детей при помощи различных изобразительных средств через игровые методы и приемы передавать выразительные.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа) Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Накормим птиц зимой» (рисование пальчиковыми красками) Конспект НОД «Накормим птиц зимой» (рисование пальчиками) Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: - развивать эстетические чувства и воображение - учить проявлять творческие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы «Вылечим зайку от простуды» Тема: «Вылечим зайку от простуды» Программные задачи: -упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; -развивать внимание детей (в.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы по рисованию пальчиковыми красками «Волшебные ладошки»Мастер-класс для родителей первой младшей группы по рисованию пальчиковыми красками «Волшебные ладошки» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

Занятие по рисованию акриловыми красками «Рисуем маки»Занятие по рисованию акриловыми красками «Рисуем маки» Занятие художественно-эстетической направленности (техника рисования акриловыми красками) «Рисуем маки» Ц ль. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Сказка, рассказанная красками. Колобок»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД