Сказка с бродячим сюжетом «Коварная лиса и семь утят»

Эльвира Енгулатова
Сказка с бродячим сюжетом «Коварная лиса и семь утят»

Бродячий сюжет – это устойчивый комплекс сюжетов и мотивов, составляющих основу произведения, переходящих из одной страны в другую. Бродячие сюжеты очень устойчивы и остаются по сути неизменными на протяжении своего путешествия между разными народами. В процессе перехода сюжетов появляются все новые и новые их варианты, но структура их остается неизменной. Предлагаю вашему вниманию сказку с бродячим сюжетом собственного сочинения.

«Коварная лиса и семь утят»

Жила-была утка Кряква. Этим летом у нее вылупились семь замечательных пушистеньких утят. Жили они в пруду в камышовых зарослях, было им весело и привольно. Изо дня в день рано утром мама Кряква уплывала на берег в поисках стрекоз, улиток, букашек, комаров, чтобы вечером накормить своих подрастающих деток-желтоклювиков. Приплывет к камышам и запоет тихим и нежным голосом:

Ути- ути- утята,

Пушистые ребята,

Мама утка приплыла

Вам стрекозок принесла,

Жирненьких букашек,

Усатых таракашек,

Зелененькой травички,

Желтенькой пшенички.

Уплывая спозаранку за едой, Кряква учила своих утят: «К берегу не подплывайте близко, охотников полакомиться утятинкой много, увидите опасность, прячьтесь в зарослях, ждите меня!» Желто клювики были послушными, всегда почитали и выполняли мамины наставления.

Проведала про утиную семью коварная лисица. Рыжая плутовка каждый день стала наблюдать за утками, даже песенку мамы Кряквы наизусть выучила.

И вот, однажды, в прекрасный солнечный день, когда кормилица утка уплыла на другой берег, лиса подкралась к воде и стала петь толстым голосом:

Ути- ути- утята,

Пушистые ребята,

Мама утка приплыла

Вам стрекозок принесла,

Жирненьких букашек,

Усатых таракашек,

Зелененькой травички,

Желтенькой пшенички.

Утята, плавающие друг за другом, услышали вдалеке знакомую песню, но не узнали маминого тихого и нежного голоса и сразу же притаились в камышах.

Вечером, на закате солнца, послушные детки поведали маме утке тревожную историю, а Кряква еще раз предупредила утят об угрожающей опасности.

Коварная лиса разозлилась и решила пойти к хозяйке в деревню, чтобы та ей горло сливочками смазала:

-Хозяйка, смажь мне горло жирненькими сливочками. Сливки помогут моему голосу петь тихие, нежные песенки. А не дашь, я тебе всех кур передушу!- угрожала лисица. Хозяйка испугалась и выполнила наказ плутовки.

-Ах, как же все- таки забавно плюхаться в водице! Плывите ко мне, братцы! - прокрякал самый маленький утенок. Весело было утиному семейству резвиться, плескаться, нырять. И вот они услышали знакомый тихий, нежный голосок и поплыли к берегу. Только младшенький братец не спешил и продолжал плюхаться возле камышовых зарослей.

Как только утята вышли на берег, лисица набросилась на всех и проглотила одного за другим. А самый маленький утенок успел только увидеть как лиса облизнулась и вслед помахала огромным рыжим хвостом. Маленький громко закрякал и поплыл искать себе убежище.

Вечером на песенку мамы Кряквы никто не откликнулся. И только в зарослях высокой травы она увидела испуганного малыша. Он рассказал ей все о том, что произошло, о злом, коварном поступке хищницы.

Утка стремительно поплыла к берегу, а там на пригорке лежала и стонала лиса с набитым толстым брюхом.

-Ах, ты плутовка! Это ты проглотила моих утят? Разлеглась с набитым брюхом, встать не можешь, повернуться тоже!-, крякала утка, распластав крылья.

-Чего это ты раскрякалась на весь берег, не ела я твоих деток! А брюхо толстое у меня для красоты. И встать я могу, и бегать я могу, и даже на другой берег быстрей тебя переплыву!- убеждала и доказывала коварная лиса.

Лисица и Кряква кинулись к пруду. Первой в воду бросилась лисица, утка поплыла за ней. Плутовка начала бултыхаться, хвост приподняла, лапками дергает, наглоталась воды и лопнула. Лисье брюхо разорвалось на части, а оттуда целыми и невредимыми выплыли пушистые утята.

Ути- ути- утята,

Пушистые ребята,

Плывите под крыло

Там и сухо и тепло,-

крякала и махала крыльями радостная утка.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят» Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный,.

Музыкальное занятие «Сказка «Семь сестричек» Цель: дать представление о нотной грамоте Задачи: 1. В игровой форме познакомить детей с нотами, нотоносцем, скрипичным ключом. 2. Помочь.

Конспект занятия «Семь дней — неделя» Задачи: Образовательные: • сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем; • учить детей называть и раскладывать.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса» Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих.

Рисование-экспериментирование «Курочка Ряба и десять утят». ФотоотчетРисование-экспериментирование «Курочка Ряба и десять утят». Фотоотчет Индивидуальное занятие с воспитанником младшего дошкольного возраста группы "Семейный детский сад" Приоритетная образовательная область:.

Русская народная сказка в стихотворном переложении «Снегурушка и лиса» Старик со старухою жили да были, Внучку Снегурушку вместе растили. Летом в деревне одна благодать - Ягоды стали в лесу поспевать. Прутики.

Сценарий познавательной игры для подготовительной к школе группе «Коварная спичка» Ведущая: здравствуйте, ребята! На прошлой недели, идя мимо парка, Увидела я, как случился кошмар! Обычная спичка, но очень коварно, Детей.

Семь языков родительской любви Есть замечательная, на мой взгляд, книга, которую написал психотерапевт Гари Чепмен - «Пять языков любви». Она адресована нам, взрослым.

Театрализованное представление «Белоснежка и семь гномов» Ведущая Жила-была Белоснежка со злою мачехой, которая заставляла её выполнять всю работу по дому. (Выходиm Белоснежка, начинает прибираться.

Конспект занятия «Цифра семь» Тема: «Цифра семь». Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом и цифрой 7. Задачи: Образовательные: сформировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сказка с бродячим сюжетом «Коварная лиса и семь утят»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 22:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...