Получи документы

Сказка «Теремок» в старшей логопедической группе

Любовь Владимировна Дмитриева
Сказка «Теремок» в старшей логопедической группе

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию сказку «Теремок» на новый лад. В этом году меня заинтересовала сказкотерапия. Решила сделать долгосрочный проект по теме : «Роль сказкотерапии в речевом развитии детей дошкольного возраста». Проект со своей актуальностью, целями, задачами и конечно же с планом работы на 6 месяцев. Одним из этапов реализации проекта является показ сказки. Почему я выбрала сказку «Теремок»? Все очень просто… у меня в группе 20 человек, каждый из них талантлив, и мне хотелось,чтобы все они приняли участие, стали настоящими артистами. Не скрою, пришлось потрудиться. И так сказка начинается!

Публикация «Сказка „Теремок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

В зал входит логопед под музыку «В гостях у сказки».

Логопед : Сказки любят все на свете,

Любят взрослый и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок” на новый лад

Мы покажем Вам сейчас

Стоит в поле теремок - теремок!

Он не низок, не высок.

Вдруг по полю мышки спешат…

Мышка (Лолита) : Интересно, что же в нем? Так похож на терем он!

Евро окна и балкон, просто сказка этот дом!

Мышка: (Элина) : Кто живет? Надо спросить, может, мы будем тут жить?

Логопед : В дверь несмело позвонили, ручку дернули, открыто…

Мышка (Лолита) : Странно, в доме никого.

Мышка (Элина) : Боже, как нам повезло!

Логопед : И стали мышки жить в Теремочке.

Послушайте, кто-то скачет к теремку?

Лягушки: (Лика, Лиза, Катя, Вероника, Влада)

Лягушка (Лика) : Речка, мошки и трава. Теплый дождичек, ква-ква.

Лягушка (Лиза) : Мы лягушки, мы квакушки дождя и сырости подружки.

Лягушка (Катя) : Что - за славный теремок.

Ах, какое чудо!

Лягушка (Вероника) : Он не низок не высок, рядышком запруда.

Лягушка (Влада) :Кто – кто в теремочке живет?

Логопед : Стали лягушата стучаться в двери.

Лягушки: Тук, тук, открывайте двери!

Мышки (Лолита, Элина) : Кто там?

Лягушки: Это мы, лягушки-квакушки. А Вы кто?

Мышки: Мы мышки – норушки.

Лягушки: Пустите нас к себе жить!

Логопед : Пустят вас, в Теремок, если соберете и сосчитаете шишки и грибы, которые вокруг Теремочка растут.

Проводится игра «Кто быстрее». Затем дети по очереди считают собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.

Мышки (Лолита, Элина) : Заходите, лягушата в Теремок, будем

вместе жить.

Логопед : Стали они вместе жить. Живут себе, крепко дружат.

Летала по лесу сова. Увидала теремок и спрашивает…

Сова (Алина) : Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышки (Лолита, Элина) : Мы, мышки – норушки.

Лягушки (Лика, Лиза, Вероника, Катя, Влада) : Мы лягушки-квакушки.

А ты кто?

Сова (Алина) : Я совушка-сова, совиные глаза, на суку сижу, во все стороны гляжу. Пустите меня в Теремок.

Зверята спрашивают: А что ты умеешь?

Сова (Алина) : Я люблю делать артикуляционную гинастику:

«Часики»

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Гармошка»

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

«Побелим потолок»

Будем наводить порядок,

Маляров возьмем бригаду,

Язычок вверх поднимаем,

И побелке помогаем.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

«Лошадка»

Будто в цирке выступает,

Конь подковами играет,

Ты не бойся и смелей,

Запрягай его скорей.

Стали они жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку.

Выбежала из леса лиса.

Лиса (Камилла) : Вот так терем – теремок, ладный и нарядный.

Чую яблочный пирог, где здесь вход парадный?

Эй, вы честной народ отворяйте двери. Кто в теремочке живет?

Мышки (Лолита, Элина) : Мы, мышки-норушки.

Лягушки (Лика, Лиза, Катя, Вероника, Влада) : Мы лягушки – квакушки.

Сова (Алина) : Я, совушка - сова. А ты кто?

Лиса (Камилла) : А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.

Мышки, лягушки, сова : Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь жить в Теремке?

Ребенок составляет сложноподчиненное предложение типа: «Я хочу жить в Теремке, потому что…». Её пускают в домик.

Логопед : Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку и громко хрюкает.

Свинка подбежала к Теремку и стучится.

Свинка (Ульяна) : Тук, тук, тук, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Свинка (Ульяна) : А я свинка – острая щетинка, хвостик крючком, носик пятачком.

Лягушка (Влада) : Пустим, мы тебя свинка, если назовешь всех жителей Теремка ласково.

Ребенок составляет слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Заходит в Теремок.

Логопед : Стали они вместе жить. Живут себе, крепко дружат.

Кто-то скачет к теремочку. Зайки прискакали на нашу полянку.

Зайцы (Глеб, Дима, Ярик, Аветик, Эрик, Артем А) : Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Звери отвечают по очереди, а вы кто?

Зайцы (Глеб, Дима, Ярик, Аветик, Эрик, Артем А) :

Мы – зайчата молодцы.

Удальцы и храбрецы.

Не боимся мы лисы,

Волка дернем за усы.

Пустите нас, к себе в Теремок?

Звери спрашивают : А что вы умеете делать?

Зайцы (Глеб, Дима, Ярик, Аветик, Эрик, Артем А) :

Мы умеем делать зарядку и вас научим.

Знают все что физкультура, сильной делает фигуры.

Выходите на зарядку!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно мы шагаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно приседаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Руки поднимаем!

Зайцы (Глеб, Дима, Ярик, Аветик, Эрик, Артем А) : Ну, как понравилась зарядка?

Звери: Дааааааааааааа! И стали они жить вместе.

Проходит мимо волк, смотрит Теремок стоит.

Волк (Леша) : Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите? Есть кто дома?

Да, не бойтесь вы не съем!

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

Мышки здесь живут, Норушки!

Лягушки с ней Квакушки!

Тут и Зайцы, и сова, свинка

И конечно же Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк (Леша) : Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса (Камилла) : Можно, право, потесниться! А что ты умеешь?

Волк (Леша) : Я люблю чистоговорки проговаривать. (проговаривают

все вместе про Милу, Зою и Дядю дятла)

Звери: Хорошо проходи, волк, вместе веселее.

Волк заходит в Теремок.

Логопед : Ой, листики шуршат!

Ёжик (Сережа) : Кто в теремочке живет?

Звери отвечают по очереди, а ты кто?

Ёжик (Сережа) : А я ёжик, может, есть у вас подушка?

Зверята : Есть!

Ёжик (Сережа) : Тогда я посплю у Вас немножко.

Очень я устал с дороги, (зевает)

Подкосились прямо ноги!

Да еще такие тучки

Намочили все колючки!

Звери пустим тебя, а что ты умеешь?

Ёжик (Сережа) : Я люблю играть.

Логопед : Хорошо, давайте поиграем в игру, которая называется

«Приметы осени» : Желтые листья; день знаний; ледоход; птицы улетают на юг; птицы прилетели; листопад; на деревьях появляются почки; люди собирают урожай; трава пожелтела; Новый год; начинает пролетать первый снег; жара.

Петя – петушок (Ваня) : Иду куда глаза глядят, меня никто не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет. Друзей надежных завести мечтаю. Ой, Теремок, а в нем друзья, сбывается моя мечта.

Петушок стучится: Кто в Теремочке живет?

Звери перечисляют, ты кто, что ты умеешь?

Петушок (Ваня) : Я Петя – петушок. Буду честно вам служить, утром рано всех будить.

Звери говорят: Проходи петушок в Теремок, вместе веселее.

Слышится треск деревьев. (музыкальное сопровождение)

Логопед : В это время из – за ели, вышел мишка косолапый, он мотает головой рассуждает сам с собой.

Медведь (Артем Г) : Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье (стучит)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (Элина) : (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь (Артем) :

Да я, Медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

Заяц (Аветик) : (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь (Артем Г) : Да, не бойтесь помещусь! Я в запросах скромен.

Тут медведь заходит в Теремок и он ломается!

Лягушки: (Лика, Лиза,Катя,Вероника,Влада)

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

Медведь (Артем Г) : Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Заяц: (Эрик) : Жить теперь-то будем как?

Медведь (Артем Г) : Не могу представить!

Заяц (Ярослав) : Если сделал что не так, то сумей исправить!

Заяц (Эрик) : Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: (Аветик) : Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим,

Строим мы высокий дом

Будем жить все вместе в нем.

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Логопед : Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Исполняется песня:«Хорошо бродить по свету, с карамелькой за щекою»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка «Теремок»Фотоотчет «Сказка «Теремок» 10 июня в нашей группе прошел семейный праздник с показом сказки от родителей "Теремок". Сказкам в народной педагогике всегда отводилось.

Музыкальная сказка «Теремок» Сценарий музыкальной сказки «ТЕРЕМОК» Музыкальный спектакль «Теремок» состоит из 1 –ого действия, продолжительность 15-20 минут. Текст инсценировки.

Музыкальная сказка «Теремок» Видео Сказка "Теремок" подготовлена воспитанниками вокального объединения центра развития творчества детей и юношества. Музыкальный спектакль.

Сценарий досуга по сказке «Теремок», в рамках проекта «Наши дни рождения». (для средней логопедической группы)Сценарий досуга по сказке «Теремок», в рамках проекта «Наши дни рождения». (для средней логопедической группы) Цель:прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке,учить.

Сказка «Теремок» как дидактическая играСказка «Теремок» как дидактическая игра 1. Информация о сказке. С детства мы слушаем русские народные сказки и с детства мы стараемся знакомить своих детей, внуков с народным.

Сказка «Теремок на новый лад».Сказка «Теремок на новый лад». Теремок на новый лад. Звучит музыка, Занавес закрыт Вед: Стоит в поле Теремок, Он ни низок, ни высок. Выбегает ребенок Реб: Стоп! Стоп.

Наглядный материал «Сказка «Теремок»Наглядный материал «Сказка «Теремок» Сегодня уголок книги это не просто детская литература, всевозможные книжки - малышки, раскраски по сказкам, макеты сказок и многое другое,.

Спортивная сказка «Теремок»Спортивная сказка «Теремок» Спортивная сказка "Теремок" (Автор М. А. Давыдова) (сказка переделана Барышевой О. С.) Цель: создание условий для развития и повышения двигательной.

Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок.Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Теремок» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД