Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказка В. Сутеева «Под грибом»

Морозова Елена
Конспект занятия «Сказка В. Сутеева «Под грибом»

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте, кто помог героям сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся…

(Гриб).

2. Пальчиковая гимнастика.

Гриб – пальчиковое упражнение «Гриб».

Мышка – пальчиковое упражнение «Мышка»

Бабочка – пальчиковое упражнение «Бабочка»

Воробей – пальчиковое упражнение «Птички летят»

Заяц – пальчиковое упражнение «Зайчик»

Лиса – пальчиковое упражнение «Лиса»

Публикация «Конспект занятия „Сказка В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Лягушка - пальчиковое упражнение «Лягушка»

3. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него, спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идёт все сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь всё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождь прошёл – солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба – радуются. Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то

Все посмотрели: на шляпке сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

4. Игра «Один – много».

Гриб- грибы.

Шляпка – шляпки.

Муравей – муравьи.

Дождь – дожди.

Бабочка – бабочки.

5. Игра «Назови ласково».

Муравей – муравьишко.

Воробей – воробьишко.

Мышь – мышка.

Заяц – зайчик, зайчишка.

Лиса – лисичка, лисонька.

6. Игра «Сосчитай».

2 выросших гриба, 5 выросших грибов.

2 трудолюбивых муравья, 5 трудолюбивых муравьев.

2 мокрые бабочки, 5 мокрых бабочек

2 промокших воробья, 5 промокших воробьев.

2 хохочущие лягушки, 5 хохочущих лягушек.

7. Игра «Слова наоборот».

Дружба – вражда.

Сильный - слабый.

Маленький – большой.

Мокрый – сухой.

Тесно – свободно.

Спрятаться – выглянуть.

Потесниться – расступиться.

Намокли – высохли.

Отдохнуть – устать.

Прибежать – убежать.

Ускакать – прискакать.

8. Игра «Слова – друзья»

Огромный гриб – большой гриб.

Крохотный гриб – маленький гриб.

Глядеть – смотреть.

Идти- шагать.

Спешить – торопиться.

Искать грибы – собирать грибы.

9. Развитие общей моторики «Дождь».

Капля – раз, капля - два,

Капли медленно сперва:

(Руки вытянуть вперед, подставить ладошки дождю).

Кап – кап –кап-кап.

(Медленные хлопки).

Капли стали поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-кап.

(Хлопки убыстряются в ритм дождя).

Зонтик поскорей раскрой,

От дождя себя укрой!

(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним).

10. Беседа по сказке.

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду).

11. Игра «Не зевай, по порядку выбегай!»

Дети надевают шапочки – маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.

Муравей первым спрятался под грибом.

Второй спрятался под грибом бабочка.

Третьей спряталась под грибом мышка.

Четвертым спрятался под грибом воробей.

Пятым спрятался под грибом заяц.

Шестой пришла лиса.

Лягушонок был седьмым.

12. Отгадывание загадок.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи).

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса).

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто эта квакушка?

Зеленая (лягушка).

13. Знакомство детей с пословицами.

В тесноте, да не в обиде.

Милости прошу у нашему шалашу.

Вместе жить – всё делать.

- А какие еще сказки подходят к этим пословицам? («Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»).

14. Итог занятия.

- Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (В тесноте, да не в обиде).

Публикации по теме:

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.

Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом» Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект театрализованной и музыкальной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Под Грибом» Конспект театрализованной деятельности совместно с музыкальной деятельностью. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: Образовательная:.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Дидактические задачи: познакомить с пословицей "В тесноте, да не.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Сценарий инсценировки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Сценарий инсценировки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Инсценировка сказки «Под грибом» (театральная деятельность) средняя группа 4-5 лет Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД