Ванда Саакян
Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Пьерро «Золушка»
Цель: формирование у детей умения наблюдать за результатами экспериментов, анализировать полученный результат и самостоятельно делать выводы.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Как сказка называется
вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дети: Золушка из сказки Ш. Перро.
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий: Приготовить омлет, наносить воды, постирать бельё.
Опыт №1 «Сырые, вареные яйца».
Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца и соль. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Вот пара яиц из этой корзины. Я думаю, мы поможем Золушке.
Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо
Опыт: определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).
Вывод: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.
Опыт № 2 «Раздели соль от перца»
На этом «вредные дела» сестер не закончились. Они смешали соль и перец. Как разделить?
Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяная ткань.
На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! А если шарик потереть о шерстяную ткань, затем поднести его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот соль заряжается плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Опыт № 3 «Мандариновый сок».
Следующее задание: сделать мандариновый сок из тех мандаринов, которые не тонут в воде! А как же определить, какие тонут, какие – нет?
Материалы: Две емкости с водой, два мандарина.
Не утонет тот мандарин, который с кожурой. В ней собирается воздух, который держит его на поверхности.
Вывод: Воздух легче воды. Пузырьки воздуха поднимают предмет (мандарин) на поверхность воды.
И последнее задание:
Опыт № 4 «Погаси свечу».
Если Золушка справится с этим задание – ее сестрицы соберут ее на бал! А мачеха отпустит. Итак, ребята, помогите Золушке. Перед вами горящая свеча. Как можно погасить ее, не задувая и не прикасаясь руками?
Материалы: свеча, длинный стакан.
Свечу нужно накрыть стаканом. От отсутствия кислорода, огонь потухнет.
Вывод: Для горения нужен кислород. Когда доступ к огню затруднен, пламя гаснет.
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, помогли Золушке! А главное, узнали много нового! Например, почему мандарин с кожурой не тонет в воде?
Ответы детей.
Или, как можно погасить свечу, не задувая ее?
Ответы детей.
А почему так происходит?
Ответы детей.
Как разделить перемешанные крупинки соли и перца?
Ответы детей.
И почему так происходит?
Ответы детей.
Как отличить вареное яйцо от сырого, не разбивая его?
Ответы детей.
Спасибо ребята! Золушка вам очень благодарна