Папки-передвижки

Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Золушка» (5 фото)

Ванда Саакян
Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Пьерро «Золушка»

Цель: формирование у детей умения наблюдать за результатами экспериментов, анализировать полученный результат и самостоятельно делать выводы.

Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Золушка»

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Как сказка называется

вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дети: Золушка из сказки Ш. Перро.

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш, Перро „Золушка“» размещена в разделах

В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий: Приготовить омлет, наносить воды, постирать бельё.

Опыт №1 «Сырые, вареные яйца».

Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца и соль. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. Вот пара яиц из этой корзины. Я думаю, мы поможем Золушке.

Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо

Опыт: определить (вареное яйцо крутиться – сырое нет).

Вывод: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.

Фото «Золушка»

Опыт № 2 «Раздели соль от перца»

На этом «вредные дела» сестер не закончились. Они смешали соль и перец. Как разделить?

Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяная ткань.

На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! А если шарик потереть о шерстяную ткань, затем поднести его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот соль заряжается плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро - фото

Опыт № 3 «Мандариновый сок».

Следующее задание: сделать мандариновый сок из тех мандаринов, которые не тонут в воде! А как же определить, какие тонут, какие – нет?

Материалы: Две емкости с водой, два мандарина.

Не утонет тот мандарин, который с кожурой. В ней собирается воздух, который держит его на поверхности.

Вывод: Воздух легче воды. Пузырьки воздуха поднимают предмет (мандарин) на поверхность воды.

Фото №1 Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш

И последнее задание:

Опыт № 4 «Погаси свечу».

Если Золушка справится с этим задание – ее сестрицы соберут ее на бал! А мачеха отпустит. Итак, ребята, помогите Золушке. Перед вами горящая свеча. Как можно погасить ее, не задувая и не прикасаясь руками?

Материалы: свеча, длинный стакан.

Свечу нужно накрыть стаканом. От отсутствия кислорода, огонь потухнет.

Вывод: Для горения нужен кислород. Когда доступ к огню затруднен, пламя гаснет.

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, помогли Золушке! А главное, узнали много нового! Например, почему мандарин с кожурой не тонет в воде?

Ответы детей.

Или, как можно погасить свечу, не задувая ее?

Ответы детей.

А почему так происходит?

Ответы детей.

Как разделить перемешанные крупинки соли и перца?

Ответы детей.

И почему так происходит?

Ответы детей.

Как отличить вареное яйцо от сырого, не разбивая его?

Ответы детей.

Спасибо ребята! Золушка вам очень благодарна

Фото №2 Пьерро Золушка Цель формирование у детей умения наблюдать за результатами экспериментов анализировать полученный результат и самостоятельно делать выводы
Публикации по теме:

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника по сказке «Золушка»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника по сказке «Золушка» Новый год самый долгожданный праздник для взрослых и детей, он погружает в мир волшебства, в котором исполняются все желания. Встреча Нового.

Фотоотчёт о новогоднем мероприятии по сказке «Золушка»Фотоотчёт о новогоднем мероприятии по сказке «Золушка» Новый год - волшебный праздник происходят чудеса! В гости к ребятишкам 23 декабря 2020 года МБДОУ №56 г. Шахты пришла сказка! В музыкальном.

Фотоотчёт о театрализованном новогоднем празднике по сказке «Золушка» в подготовительной группеФотоотчёт о театрализованном новогоднем празднике по сказке «Золушка» в подготовительной группе Фотоотчёт о театрализованном новогоднем празднике по сказке «Золушка» в подготовительной группе. Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Ожидание.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Золушка»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 20:14
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами экспериментирования по сказке Ш. Перро «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ванда Саакян (УИ 664084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД