Папки-передвижки

Сказки детей и вопросы для обсуждения. Часть 2

Юлия Облавацкая
Сказки детей и вопросы для обсуждения. Часть 2

Кит и муха

Николь Вернхоут

Жила-была муха и жил-был кит. Кита звали Бил, а муху Зазу Однажды муха летела над морем, в ко — тором жил кит. Муха села на спину кита и стала хвастаться:

— Знаешь, кит, я всегда со всеми делюсь. Я самая справедливая и добрая муха на свете.

Бил ей ничего не ответил. Он был очень добрым китом и всем разрешал садиться на свою спину. Муха подумала, что кит молчит, потому что он с ней совершенно согласен, и улетела от кита.

Публикация «Сказки детей и вопросы для обсуждения, Часть 2» размещена в разделах

На следующий день на берегу муха нашла красивую ракушку с ароматным медом и подумала, что теперь ей хватит еды на долгое время. Но не прошло и минуты, как к ней подлетели другие мухи, которые тоже хотели угоститься. Одна из них сказала :

— Зазу, можно нам тоже попробовать этот мед?

Но Зазу грубо ответила:

— Этот мед принадлежит мне. Я его нашла, я его и съем.

Пришлось голодным мухам улететь ни с чем.

Все это видела одна волшебная золотая рыбка. Это она положила на берег ракушку с медом, чтобы проверить, на самом ли деле муха умеет делиться.

Рыбка решила наказать муху за ее жадность. Только муха начала есть мед, как она сразу же прилипла к нему и стала в нем тонуть.

В это время к берегу подплыл кит Бил. Он увидел ракушку с медом и тонущую муху. Бил пожалел ее и стукнул ракушку своим огромным хвостом. Ракушка раскололась, и муха быстро вылетела на волю. Ей стало очень стыдно, и она поблагодарила кита.

Золотая рыбка наградила кита за доброту: она превратила его серую кожу в серебряную. А муха с тех пор больше никогда не хвасталась и всегда всех угощала едой, которую находила.

Вопросы и задания к сказке :

• Представьте, что на спине доброго кита Била вы совершаете кругосветное плавание. Нарисуйте, как вы плывете на ките.

• Как вы думаете, почему муха хвасталась?

• Делитесь ли вы с друзьями?

• Представьте, что однажды муха пригласила кита в гости. Расскажите, чем она угощала кита.

Ссора домов

Николь Вернхоут

В одном городе на улице Доволь стоял прекрасный дом. Но в этом доме жили неопрятные и неаккуратные люди. Из-за этого все другие дома на этой улице дразнили его.

Люди, которые жили в доме, подумали: «Нам нужен новый, чистый и аккуратный дом, этот стал уже очень грязным для нас». И они переехали в другой дом.

Прошло время. В доме поселились другие аккуратные люди. Они привезли новую мебель и все вымыли. В доме вскоре стало чисто и красиво. Возле дома люди посадили прекрасный сад. Посреди сада они сделали маленький фонтанчик, из которого лилась чистая и хрустальная водичка.

Другие дома на улице стали завидовать этому дому. Им казалось, что в нем все лучше и красивее. И им это не нравилось. Чаще других его дразнил злой и самый большой дом на улице. Его звали Дирк.

— Смотри, Водничек, твои красные кирпичи позеленели от грязи, твои стены сгнили от сырости, и твой сад весь перепачкан сгнившими листьями, — говорил он.

Водничек удивлялся:

— Как же я могу быть грязным? Мои хозяева очень аккуратные и чистые люди. Почему ты так говоришь про меня, Дирк?

— Куда уж тебе понять мои слова, — ответил грубо Дирк. Однажды Дирк проснулся от шума машин: во многие дома на улице привезли новую мебель. И в Моделу, и в Зеленую шляпу, и в Маленькую Косточку…

Только у двери Дирка не стояла машина с мебелью. «Сейчас все станут меня дразнить. Ведь только у меня одного теперь старая мебель!» — подумал он грустно.

А Водничек радовался за своих друзей и говорил: «Как хо — рошо, что все дома стали теперь красивыми! Теперь у всех есть новая мебель».

Дирк боялся, что Водничек станет смеяться над ним.

Но Водничек сказал :

— Мне очень жаль, Дирк, что тебе не купили новую мебель. Но тебе ее обязательно купят в следующем году.

Слова Водничка услышали все другие дома на улице. Им стало стыдно, и они сказали :

— Наш любимый Водничек, прости нас, пожалуйста.

— Я совсем не обиделся на вас, — ответил добрый Водни— чек домам.

С тех пор все дома на улице Доволь стали жить дружно и хорошо.

Вопросы и задания к сказке :

• Разделите детей на группы и попросите их на большом листе ватмана нарисовать один из домов на улице Доволь. С одной стороны ватмана должен быть нарисован дом снаружи, а с другой — изнутри. Затем группы по очереди рассказывают о своих домах и об их жителях.

• На доске рисуется большой дом. Это Водничек. Дети должны перечислить качества Водничка. Каждое новое качество, перечисленное детьми, прибавляет на Водничке новое окошко.

• Затем дети выбирают какое-либо одно окошко и стучатся в него — придумывают сказку о человеке, живущем в окошке этого качества.

• Как вы думаете, что чувствуют дома, если люди рисуют в подъездах на стенах и бросают там мусор

• Как вы думаете, нравится ли вашему дому, как к нему относятся его жители?

• Как вы думаете, о чем разговаривают дома на вашей улице? Придумайте и перескажите разговор вашего дома с соседними домами.

Доброе сердечко

Спасибо всем родителям, воспитателям и педагогам Украины, приславшим нам добрые сердечки своих детей в виде чудесных сказок. В сборник включены сказки детей из :

г. Киева, школы № 71, № 112, № 173, № 181, школы Экологии и культуры, Детская Академия Искусств, театральный факультет, д/с № 273;

г. Черкасы, школа № 12;

г. Днепродзержинск, школы № 29, № 40, детский клуб.

Сказка о тополином пухе

Лиза Ковальчук, 5 лет

Жил-был тополиный пух в зернышках. Однажды он упал с тополя на землю и к нему подбежали голуби. Посмотрели на зернышки и решили их склевать. Голуби начали склевывать зернышки, а оттуда выглянул пух. Он был еще маленький и не умел летать. Вдруг появился волшебник и превратил его в ежика. Но ежик все время мечтал летать. Однажды он вышел погулять и начал искать всех, кто бы умел летать. Встретил он бабочку и сказал ей :

— Пожалуйста, дай мне свои крылышки, чтоб я мог полетать.

— Нет, я тебе не дам свои крылья, — ответила бабочка, — лучше я покажу тебе цветок, на котором растут лепестки, похожие на крылышки. Ты сможешь сорвать себе два лепестка.

Ежик подошел к цветку, сорвал лепестки, прицепил их себе на спинку и начал подпрыгивать. Когда он подпрыгивал очень высоко, он кричал от радости:

— Я лечу! Я лечу!

Но бабочка сказала :

— Нет, ты еще не летишь!

Вдруг подул ветер, подхватил ежика, и ежик полетел за бабочкой. Ежик был счастлив.

Настал день рождения ежика, и все звери пришли к нему в гости.

А его не было дома, он летал с бабочкой. И когда все звери увидели ежика, летающего по небу вместе с бабочкой, они вдруг поняли, что это уже не ежик, а тополиный пух.

Вопросы и задания к сказке :

• Представьте, что добрая волшебница подарила каждому из вас крылышки. Расскажите, куда вы полетите на этих крылышках, и нарисуйте свое путешествие.

• Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях?

• Расскажите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам могли бы пригодиться крылышки.

• Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — ежик, другой — бабочка. Дети должны придумать небольшую сценку о том, как бабочка учила ежика летать.

• Нарисуйте ежика до и после того, как у него появились крылышки.

Приключения ежика

Лиза Ковальчук, 5 лет

Маленький ежик жил на полянке под кусточком в маленьком грибочке, который звали Мухоморчиком.

В его доме была просторненькая, удобненькая комната, украшенная разноцветными листочками и цветочками.

Вокруг домика росла зеленая густая трава и вилась тропинка от домика до лесного базарчика.

Там ежик покупал продукты на неделю: яблоки, грибы, ягоды, корешки.

Раз ежик пошел по тропинке на свой любимый базар. Размечтался и свернул не на ту тропинку. Тропинка вела к маленькой лесной девочке по имени Мимоль, очень крошечной, которая жила в маленьком грибочке под названием Боровичок. Домик ее находился среди больших и маленьких елочек. И вот идет по тропинке ежик, а навстречу к нему выходит мышонок. Спрашивает, куда направляется ежик. Ежик ответил, что идет на лесной базар. Мышонок удивился и говорит ежику, что он не в том направлении идет. Там сплошные иголки и неизвестная малютка-крошка живет, очень интересная и загадочная. Ежик любил загадки, и поэтому решил идти вперед, чтоб разгадать загадку про крошечку.

Когда он увидел издали домик Боровичок, он немного растерялся, остановился и прислушался. Навстречу к нему двигалась неизвестная, загадочная красная шапочка. Чем ближе она приближалась, тем больше ежик осторожничал: сопел, пыхтел и пятился. Когда шапочка подошла к нему близко, то под шапочкой ежик увидел действительно маленькую крошечку. Этой крошечкой была девочка Мимоль. Мимоль была забавная в ярком наряде, с красным колпачком на голове. На лице ее была приветливая добрая улыбка.

Она обрадовалась своему новому знакомому и угостила ежика ягодами, грибами и чаем. Они рассказывали друг другу смешные истории, и им было очень интересно и весело вместе.

Вопросы и задания к сказке :

• Нарисуйте грибной домик для себя и своей семьи. Из рисунков детей склеивается выставка: «Грибной городок».

• Какое качество ежика помогло ему найти нового друга?

• Придумайте и нарисуйте смешные истории, которые ежик и Мимоль рассказывали друг другу.

Добрая фея

Стася Воробьева, 6 лет

Жил был маленький кролик. Как-то раз он пошел в лес погулять и заблудился. К счастью, он встретил добрую, красивую Фею. Фея ему улыбнулась и взяла его на руки. Кролик сказал :

— Я для тебя все сделаю, помоги мне выбраться из леса.

Фея взяла его к себе домой, накормила морковкой и сладкой корой с дерева.

Потом Фея его отпустила, чтобы он погулял в ее комнатах и поиграл. Кролик переночевал у Феи.

На следующий день Фея показала кролику дорогу домой. Кролик поблагодарил Фею ласковым голосом и спросил:

— Что я могу сделать для тебя за твою доброту?

А Фея ответила:

— Ты уже сделал все, что нужно, ты меня поблагодарил.

Вопросы и задания к сказке :

• Как вы думаете, почему благодарность кролика была подарком для феи?

• Один из детей — лесная фея. Остальным детям раздаются карточки с рисунками разных животных. По очереди дети рассказывают, что произошло с их животными, а фея придумывает, как им помочь. После того как фея поможет всем животным, феей становится кто-либо другой. Детям снова раздаются карточки, но на этот раз с рисунками птиц (цветов, деревьев, насекомых и т. д.) Затем дети рисуют, как лесная фея помогала разным лесным обитателям.

• Разделите детей на пары. Один ребенок в паре — лесная фея, другой — кролик. Фея и кролик должны придумать лесную игру для детенышей разных зверей и показать ее другим детям.

Необычная история

Ярочка Озерная, 6 лет

Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так. Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.

Идет потихоньку, песенку мурлычет под нос, палкой под елочками грибы ищет.

Вдруг видит — ежик сидит на пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел ежика, замотал ему ножку, угостил его сладким леденцом.

Дедушка очень любил леденцы, потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог.

Ежику очень понравились дедушкины леденцы. Он его поблагодарил и побежал к своим деткам.

Зато спустя несколько дней ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей.

Они все вместе ели сахарные грибы и сосали вкусные леденцы.

Вопросы и задания к сказке :

• Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали?

• Почему ежик захотел жить с дедушкой?

• Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лесного зверька?

• Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.

• Все дети — маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.

Поляна фей

Лиля Помыткина, 7 лет

На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины слезки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг прекрасен, что ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла крохотный листик подорожника и положила его на ранку. Другая попросила божью коровку поиграть с девочкой в игру «Дождь или ведро». А третья позвала ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо, что она начала улыбаться и играть с феями. После этого девочка всегда приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая, она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на помощь.

Вопросы и задания к сказке :

• Как бы вы на месте фей помогли девочке?

• Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству.

• Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т. д.

• Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лесных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем.

Башмачки

Оля Макарова, 8 лет.

Жил-был мальчик Коля. У него были новые башмачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сделать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следующий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он посмотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и машин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная женщина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они поживают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.

С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки.

Вопросы и задания к сказке :

• Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая?

• Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью.

• Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?

• Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расскажите всем, о чем она вам рассказала.

• Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Придумайте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь.

Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.

Паучок

Дана Внучкова, 8 лет

Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой — красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:

— Ты почему такой грустный?

— Потому что у меня нет друзей, — ответил паучок.

— Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, — сказал белый мотылек.

А красный мотылек сказал :

— Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.

Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.

Вопросы и задания к сказке :

• Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с паучком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путешествие и расскажите о нем.

• Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил.

• Чему паучок может научить мотыльков?

• Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какое-либо другое насекомое. Затем дети рисуют, как разные насекомые учили друг друга.

• Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе — паучок, двое других — мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись.

Консультация для родителей «Детские вопросы» Уважаемые родители! Детские вопросы – особенность возраста ребенка. Помогают детям ориентироваться в окружающей обстановке. Чаще задают.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Консультация для родителей «Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы» ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сто тысяч почему. Отвечаем на детские вопросы. Почему только научившись разговаривать,.

Рекомендация для родителей «Детские сложные вопросы» Рекомендация для родителей тема: «Детские сложные вопросы» Как развить мотивационную сферу ребенка! Что такое сложные вопросы и где взять.

Вопросы для экологической викторины для дошкольников вопросы для экологической викторины для дошкольников: младших и старших групп 1. Кошка себя вылизывает: а) к дождю; б) к ветру; в) к.

Вопросы и задачи для викторины по культуре Италии для летнего лагеря при школе Вожатый: - Доброе утро, дорогие друзья! Путешествия – вот та страсть человечества, которая никогда не будет забыта! Увидеть новые страны,.

Примерные вопросы на экзамен по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» для педагогического колледжа Департамент образования города Севастополя Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя.

Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?»Вопросы для итоговой беседы по ПДД «Знаете ли вы правила дорожного движения?» Знаете ли вы правила дорожного движения. Ребята, давайте с вами вспомним все, что мы изучали за год о правилах дорожного движения. для этого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки детей и вопросы для обсуждения. Часть 2
Опубликовано: 31 июля 2018 в 03:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД