Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказки Г. Х. Андерсена»

Юлия Рулёва
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказки Г. Х. Андерсена»

«Центр– детский сад № 198»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования город Краснодар

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи на тему «Сказки Г. Х. Андерсена»

в подготовительной к школе группе №7 «Радуга-дуга»

Подготовила воспитатель

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Рулёва Ю. А.

2020 год

Программное содержание:

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять умение вспоминать сказку;

• закреплять навыки пересказа;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• учить понимать мораль сказки, выражать отношение к поступкам героев;

• расширить словарный запас.

2. Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывающие:

• воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена

• воспитывать бережное отношение к книгам

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, изобразительная деятельность, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение произведений Г. Х. Андерсена.

Оборудование:

Иллюстрации предметов по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. момент:

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В-ль: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки? (ответы детей)

В-ль: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки бывают волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

В-ль:

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х. Андерсене и его сказках.

Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны – в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру. Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг.

В-ль: Ребята, нам вчера в сад принесли очень старое письмо, вы хотите узнать что в нем написано?

«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь ни один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»

В-ль: Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?

Первое задание: отгадайте загадки

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это, подскажи? (Снежная Королева)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице

Тёмной ноченькой не спится.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (Стойкий оловянный солдатик)

5. Какое странное создание!

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

В-ль: С первым заданием вы справились хорошо. А теперь второе задание: угадайте, из каких сказок эти вещи?

1. Очки (Дюймовочка, принадлежат кроту)

2. Ружье (стойкий оловянный солдатик)

3. Яйцо (Гадкий утенок)

4. Корона (Снежная королева)

5. Горошина (Принцесса на горошине)

6. Корабль (Русалочка)

7. Лодка из газеты (стойкий оловянный солдатик)

8. Скорлупа ореха (Дюймовочка)

Следующее третье задание – ассоциации.

В-ль: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая.

Физкультминутка.

Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем.

"Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Три медведя. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Заяц - хваста. Гадкий утёнок. Снежная королева. Царевна-лягушка. Домовой у лавочника"

Четвертое задание: угадайте, в каких сказках встречаются эти ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.

1. Кот и курица (Гадкий утенок)

2. Олень (Снежная королева)

3. Старая знатная утка испанской породы (Гадкий утенок)

4. Полевая мышь, ласточка, крот (Дюймовочка)

5. Большая рыба (Стойкой оловянный солдатик)

В-ль. А сейчас пятое задание: я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить их названия.

- Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

(Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

(Стойкий оловянный солдатик.)

- Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.)

Шестое задание: проблемная ситуация.

Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»

1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба не вскочила бы на окно и не унесла Дюймовочку).

2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….

3. Если бы Герда не пошла искать Кая, чтобы ему помочь, то….

4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…

В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок.

Седьмое задание: игра-драматизация.

1. Изобразить испуганнуюДюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки.

2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

3. Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору

Заключение

В-ль: За что вы любите сказки писателя?

Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?

В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо! А на следующем занятии по рисованию вы нарисуете вашего самого любимого персонажа из сказок Г. Х. Андерсена.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказки Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД