Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказки зимнего леса»

Юлия Рулёва
Конспект занятия «Сказки зимнего леса»

Программное содержание:

• развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

• закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;

• упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;

• упражнять в запоминании пословиц и понимании их смысла;

• подбирать слова на первый заданный слог;

• развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;

• активизировать словарь детей;

• вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;

• воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Сказки зимнего леса“» размещена в разделах

магнитофон, эмблемы команд, мяч, «бочка», «бочонки» с цифрами, волшебный мешочек, муляжи фруктов или овощей.

Ход занятия:

Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютной и красивой группе. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется.

У нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи».

А сейчас капитаны представят свои команды:

Команда: «Знайки»

Девиз команды:

«Мы ребята - знайки, знайки – не зазнайки!

В игры разные играем, в викторине побеждаем!».

Команда: «Грамотеи»

Девиз команды:

«Красиво говоришь – приятно слушать».

За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали.

- Кто знает, что такое интервью?

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Вопросы к детям:

• Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе?

• Если бы ты был (а) заведующей детского сада, что бы ты сделала для детей?

• Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какое желание ты бы хотел (а) осуществить?

• Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?

• Что бы ты хотел (ла) получить в подарок на день рождения?

• Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?

• Что ты любишь больше всего на свете?

• Чего бы ты хотел иметь много-много?

Приступаем к разминке.

Игра с мячом называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

Воспитатель: Продолжаем нашу игру.

Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается балл).

Задания:

1. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

2. Назови слова, обозначающие деревья.

3. Подбери слова-признаки: - лесные жители какие?

4. Подбери слова признаки: - зима какая?

5. Подбери слова-действия. Что можно делать с грибами?

6. Подбери слова-действия. Что делают дети?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, следующий конкурс «Домашнее задание» - Назовите пословицы и поговорки.

(поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки).

«Кашу маслом … (не испортишь)»

«Чем дальше в лес,. (тем больше дров)»

«У страха глаза … (велики)»

«Язык до Киева… (доведёт)»

«Цыплят по осени … (считают)»

«Каждый кулик своё болото … (хвалит)»

«Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)»

«По одёжке встречают, … (по уму провожают)»

«За двумя зайцами погонишься–… (ни одного не поймаешь)»

«Один за всех, … (и все за одного)»

«Под лежачий камень … (вода не течёт)»

«После драки кулаками … (не машут)»

«Семь раз отмерь-… (один раз отрежь)»

«Глаза боятся, … (а руки делают)»

«Друзья познаются … (в беде)»

«Хорошо смеётся тот, (кто смеётся последним)»

«Один в поле… (не воин)»

А теперь игра на внимание: «Эхо», назови последний слог.

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Воспитатель: Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Танцуем задорный танец. («Барбарики»).

Следующий конкурс для капитанов. (отвечают только капитаны).

«Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Капитаны поочередно называют слова, кто больше назовет слов)

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура,мишура,мина,минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта, посуда,попугай.

Заключительный конкурс «Отгадай героев из сказок»

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? (Снегурочка)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (крокодил Гена)

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чё м я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — … (Чебурашка)

Воспитатель объявляет результаты конкурса.

Публикации по теме:

«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; - способствовать.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Фотозарисовка «Загадки зимнего леса»Фотозарисовка «Загадки зимнего леса» Хочется поделиться со всеми нашей красотой зимнего леса. Простые человеческие ценности – побывать в лесу, покататься на лыжах, полюбоваться.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Фотоотчёт «Магия зимнего леса»Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима - чудесная и сказочная.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки зимнего леса»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 18:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД