МААМ-картинки

Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»

Ольга Панкратова
Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»

Цель: научить детей контролировать свое поведение, негативные

эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей принимать себя и других детей

- сформировать адекватную самооценку.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство эмпатии, т. е. понимать чувства других детей

- воспитывать и прививать навыки социального поведения

Развивающие:

- развивать у детей потребность в доверительном общении.

Методы:

Наглядные:

- организация наблюдения

- показ предметов

- использование ТСО

Публикация «Сказкотерапевтическое занятие по сказке „Заяц Коська и Родничок“» размещена в разделах

- движения пальцами, руками

Словесные:

- обьяснение

- указание

- вопросы

- рассказ

- беседа

Практические:

- продуктивные

- инсценировки

- игроввя деятельность игры

Игровые методы:

- подвижные игры

- игротреннинг

- включение детей в выполнение того или иного действия путем создания игровой мотивации

- игры - упражнения

Ожидаемые результаты:

Дети становятся более доверительными в общении.

Значительно повышается контроль за своим поведением.

Снижается уровень агрессии.

Необходимые материалы:

Лента голубого цвета, камни для композиции на полу, заяц, корзиночка с грецкими орехами, тюль белого цвета, ленты, коврики.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»

Слушание песни зайки Коськи из одноименного мультфильма.

Структура занятия :

1 часть – ритуал входа в сказку.

Цель: создать настрой на совместную работу, вспомнить то, что делали раньше.

2 часть – игровая.

Цель: расширение представления детей, закрепление приобретенного опыта, связать новый опыт с реальной жизнью.

3 часть – завершающая, ритуал выхода из сказки.

Цель: обобщить и закрепить приобретенный опыт, рефлексия.

Ход занятия:

Вступление

Вход детей (музыкальное сопровождение из альбома «Музыка для сердца» муз. В. Данилина-Дыхание моря, проходят, здороваются, осматривают зал, становятся кругом.

М. Р. - Сегодня мы отправимся в сказку, где я вам расскажу о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята,послушаете и будете мне отвечать, только не все хором, а по одному, что бы всем было слышно и понятно, договорились? Тогда слушайте.

М. Р. - Какая бывает вода? (М. Р. - Холодная, теплая, прозрачная, прохладная, свежая, чистая)

М. Р. -А бывает вода твердая? (когда замерзает, превращается в лед, снег)

М. Р. - Когда такое случается? (Зимой)

М. Р. - Бывает ли вода легче воздуха? (Когда превращается в облако)

М. Р. - Где вода встречается в природе? (В озере, в реке, в море)

М. р. - И в нашем зале есть ручей, Давайте подойдем поближе и найдем его начало. (Подходят и рассматривают)

М. Р. - Как называется то место откуда, где начинается ручей? (Родничок)

М. Р. - Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли)

- Давайте послушаем, как переливается вода в ручейке! (Слушают инструментальную музыку)

- А еще где можно услышать, как звучит ручеек? (Показывает металлофон, спрашивает что это, как называется и просит детей по очереди сыграть ручеек тихий и громкий - дети выполняют)

- Вот мы и подошли к началу нашей сказки. Давайте пройдем все на стульчики и сядем удобно (Проходят и садятся)

- Путь будет далекий и с приключениями, а для этого нам понадобится много силы. Эту силу нам даст ручеек.

Вхождение в сказку.

Под музыку из альбома «Музыка для сердца» - Бегущая по волнам, дети по одному, по очереди проходят по ручейку «набираются сил» Пройдя по ручейку, каждый садится на пяточки в позу расслабления.

М. Р. - Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? (Ответ детей)

Тогда слушайте!

Сказка.

(На фоне музыки «Магическая шкатулка»)

Живет в нашем лесу зайка по имени Коська - уши длинные, лапы быстрые, хвост пушистый. Целыми днями бегает он по лесу и все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

(Появляется на руке белка – би-ба-бо)

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я заяц Коська, пойдем искать чего-нибудь, где-нибудь.

- Мне некогда, я к зиме готовлюсь – отвечала белка.

М. Р. - Дети как белка к зиме готовится? (Запасает орешки, грибы, ягоды)

Проводится упражнение «Орешки» - релаксация, муз. из альбома.

М. Р. – Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? Давайте их охладим.

Проводится упр. «Прохлада»- кинезиологическое упр. (Дуют на руки вытянутой трубочкой губы. Ощущая прохладу)

М. Р. –Бежит Коська дальше. Видит дупло, а из него кто-то выглядывает, спрашивает – Ты кто? Я – филин Семка! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

М. Р. – Как филин умет разговаривать? – У-ух! (повторяю 2-3 раза)

Проводится упр. «Филин»- кинезиологическое на дыхание.

М. Р. – Бежал, бежал зайка и увидел Родничок, а из него ручеек течет.

Ты кто такой? Я – Родничок, где хочу там и бегаю и прыгаю. Хочешь со мной? Хочу. Побежали! Видит зайка, потерялся ручеек. Куда же делся наш ручеек? А он превратился в большую ручку, сильную, могучую!

Проводится подвижная игра «Роднички и речка» муз. Бумбарики с ленточками, дети изображают море, волны, танцуя с ленточками произвольно, по окончанию музыки превращаются в сильную реку.

Проводится игра – релаксация «Сильные руки»

М. Р. - Долго бежал зайчик, смотрит, а Родничка нет. Ты где? А я тут! Посмотри вверх! Поднял глаза Коська, а в небе облачко покачивается.

Ты как туда попало? Ночью я туманом стало, а утром солнышко пригрело, и я в облачко превратилось.

Проводится упр. «Облачко» муз. Дождь из альбома. Дети плавно двигаются, релаксация. Затем садятся на стульчики, на ковер.

М. Р. - Наступила осень, похолодало, дождь пошел, листья облетели.

Дети исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

М. Р. –И вдруг слышит Коська, что шумит что-то, испугался шалунишка. Эй, кто там? Это я Родничок, я превратился в дождик. А когда станет холодно, я опять к тебе вернусь. Так и случилось. Наступила зима. (Звучит отрывок «Зима» из цикла времена года А. Вивальди). Зайчик цвет поменял, каким стал? Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Проводится тренинг – релаксация «Сугробы и солнышко».

Итоговая беседа.

М. Р. – Вот и сказка наша закончилась. (Дети садятся на стульчики) Давайте вспомним все превращения нашего Родничка и назовем их. (Дети называют)

М. Р. - Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось! (Ответы)

Родничок прислал вам подарки - капельки, подходите и выбирайте,какая больше всего понравилась. А теперь покажите свои подарки нашим гостям, скажем все дружно «до свидания» и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе (отрывок физ. занятия по сказке Ушакова) (старшая группа) Инструктор по физической культуре: I квалификационной категории Зимина Т. Н.

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Перспективный план развлечений в средней группе «Родничок» Перспективный план развлечений в средней группе «Родничок» Сентябрь 1 «На бабушкином дворе» «Шипицына «Азбука общения», стр. 144 2. Теневой.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Развлечение в средней группе «Родничок»Развлечение в средней группе «Родничок» «День рождения» Зима гуляет во дворе И щиплет уши детворе И красит щеки докрасна Уйдет зима – придет весна А нам зима несет веселье Мы.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…».Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…». .

«С юбилеем, «Родничок»!» — сценарий праздника в детском саду С ЮБИЛЕЕМ, «РОДНИЧОК»! (именины детского сада) Дети входят в зал парами и расходятся в разные стороны, строятся по диагонали от центра.

«Снятие напряжения». Выступление на педсовете по направлению из программы «Родничок» В переводе с английского «напряжение» означает «как общее ощущение равновесия и готовности изменить поведение при угрожающей ситуации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД