Кристина Амбарцумян
Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка решает, помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает в деятельности и даже лечит. Сказки и их персонажи являются для ребенка одним их главный источников познания действительности. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами: любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
Публикация «Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Дети с ОВЗ – это сложный, своеобразный контингент. У них наблюдаются недоразвитие познавательной деятельности – как основной признак, симптом умственной отсталости – и некоторые особенности эмоционально-волевой сфера. Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особый» детей. Сказкотерапия – один из наименее «травмоопасных» и безболезненный способов психотерапии. Сказка учит не только переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей к особым нуждам к жизни и труду.