Приложение МААМ

Сказкотерапия как средство становления личности

Ирина Борисовна Виноградова
Сказкотерапия как средство становления личности
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в данной статье я рассказываю,что сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости, она ещё лечит и развивает. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Ключевые слова: сказкотерапия, психология, развитие личности ребенка, социальная адаптация.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

Публикация «Сказкотерапия как средство становления личности» размещена в разделах

Сказкотерапия – это «лечение сказкой», здоровьесберегающая, педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. «Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Суть такой терапии заключается в преодолении имеющихся страхов и тревожности, а также исправление негативных черт характера ребенка.

В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, с перепутанными понятиями добра и зла, различными фобиями и неустойчивой психикой. Это и есть проблемы детей раннего возраста, впервые перешагнувших порог дошкольного учреждения. И для них это не только большое здание, но и новый непонятный мир, где некоторое время ребенок находится без самых дорогих ему людей — родителей. Именно сказка знакомит детей с неизведанным, непонятным и новым миром, готовит к реальной жизни, причем не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки, конечно, как позволяет возраст. Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии —необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. Таким образом, сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще лечит и развивает.

Плюс сказок в том, что они понятны детям любого возраста, поэтому такой метод психологической коррекции (а именно, сказкотерапия) оказывается крайне эффективным уже в раннем возрасте: где бессильны убеждения и уговоры, приходит на помощь сказка, и справляется с этим! Поэтому сказкотерапия – это современное и просто необходимое чудо-средство, его можно использовать для решения различных задач в качестве терапевтического результата, особенно актуальна она в период адаптации. Сказкотерапия эффективно работает с двух лет, когда уже можно использовать простые сказки, которые позволяют успокоить ребенка, устранить истерику и т. д.

В возрасте 2-3 лет дети, как правило, очень привязаны к родителям. Поэтому у них может появиться чувство страха от присутствия посторонних людей дома или на улице. Некоторые дети опасаются животных или какого-либо вида транспорта. Также посещение детского сада или дополнительных занятий часто сопровождается стрессом и эмоциональным напряжением.

С каждым днем сказкотерапия становится все более популярной. Метод сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, рассказывать, рисовать, драматизировать.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем в ходе интегрированного обучения, освоения, содержания различных образовательных областей. Сказки позволяют бороться с различными фобиями, воспитывать в ребенке необходимые для нормальной жизни навыки. Он учится преодолевать жизненные трудности, при этом в нем развивается индивидуальность, маленький ребенок становится личностью.

Все эти аргументы говорят в пользу метода сказкотерапии.

Я убеждена, что знакомство со сказками крайне полезно для детей, несмотря на то, что в сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

Публикации по теме:

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок". Занятие №6 "Непослушный.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №2. «Путешествие в страну сказок» Образовательные.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок» Сказкотерапия – как средство формирования нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста. Занятие №1 «Злой язычок» Предварительная.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство становления личности
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство становления личности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисовна Виноградова (УИ 3225601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД