МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста (16 фото)

Алиса Шитикова
Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста

Что такое сказкотерапия?

Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Публикация «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в пер. с греческого «терапия»-забота о душе).

Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста

Классификация сказок

Сказки можно разделить на следующие виды: дидактические, медитативные, психотерапевтические, художественные сказки. Художественные в свою очередь подразделяются на народные, бытовые, страшные, волшебные и сказки о животных.

Теперь рассмотрим каждый вид подробнее:

•дидактическая сказка : самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки скромна - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);

•художественная сказка : знакомит ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;

•диагностическая сказка : в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;

•профилактическая сказка : сюда можно отнести сказки для чтения, служащие накоплению ребенком знаний;

•медитативная сказка : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Особенностью каждой в отдельности сказки является значительная переработка сведений, получаемых от эмоционального окружения; чёткая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью; схематичность и краткость изложения материала, облегчающая рассказывание и слушание.

Функции сказки

С социально-педагогической точки зрения важны социализирующая, креативная, голографическая, развивающе-терапевтическая, культурно-этническая, лексико-образная функции сказки.

1. Функция социализации. Социализирующая функция - приобщение новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту, аккумулированному в интернациональном мире сказок.

2. Креативная. Креативная функция - это способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.

3. Голографическая. Голографическая функция проявляется в трех основных формах:

- способность сказки в малом являть большое;

- способность представлять мирозданье в трехмерном пространственном и временном измерениях (небо - земля - подземный мир; прошлое - настоящее - будущее);

- способность сказки актуализировать все органы чувств человека, быть основой для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества.

4. Развивающее – терапевтическая. Развивающее -терапевтическая функция - воспитание здорового образа жизни, охрана человека от пагубных увлечений, пристрастий.

5. Культурно – этническая. Культурно-этническая функция - приобщение к историческому опыту разных народов, этнической культуре: быт, язык, традиции, атрибутика.

6. Лексико – образная. Лексико-образная функция - формирование языковой культуры личности, владение многозначностью и художественно-образным богатством речи

Задачи сказкотерапии

- Развитие речи

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения

- Снижение импульсивности и тревожности

- Развитие навыков взаимодействия

- Развитие внимания, восприятия, воображения

- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений

- Облегчение адаптационного периода.

В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

Методы и приемы, используемые в раннем возрасте

Метод сказкотерапии реализуется нами через театрализованную деятельность как НОД, как часть НОД, в режимных моментах, в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.

- Игра-инсценировка (помогает развитию эмоциональной сферы ребенка, формированию умений излагать свои мысли, играть на аудиторию, активизации внимания. Расширяет и обогащает словарный запас детей. Формирует желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности)

Фото №1 Воспитание сказкой Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Публикация Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка

- Сказка на песке (помогает снятию эмоционального и мышечного напряжения, преодолению стрессовых состояний у детей в период адаптации и посещения ДОУ)

Фото №4 Материалы для педагогов Сказкотерапия

- Настольный театр (Помогает детям вспомнить знакомые сказки, вызывает желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, развивает речь)

Фото №5 Воспитание сказкой Социализация Фото №6 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Принцип сказкотерапии это целостное развитие личности забота о душе в пер Фото №7 с греческого терапия забота о душе

- Сказка на фланелеграфе (Помогает стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние героя сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей, их инициативу)

Фото №8 Классификация сказок Сказки можно разделить на следующие виды дидактические медитативные психотерапевтические художественные сказки Фото №9 Художественные в свою очередь подразделяются на народные бытовые страшные волшебные и сказки о животных

- Картинки на картоне (Помогает развитию связной речи детей, учит различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей помогает развивать умение действовать согласованно, развивает мелкую моторику, координацию движений рук)

Фото №10 Теперь рассмотрим каждый вид подробнее дидактическая сказка самая простая и ненавязчивая

- Импровизация (помогает установлению с детьми эмоционально-положительного контакта, развивает интерес к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации)

Фото №11 Цель дидактической сказки скромна передать ребёнку некое новое знание умение навык

- Пальчиковый театр (Учит координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, выражать свои эмоции посредством мимики и речи, расширяет словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.)

Фото №12 Функции сказки С социально педагогической точки зрения важны социализирующая креативная голографическая развивающе терапевтическая культурно этническая лексико образная функции сказки

- Игра-имитация (помогает формировать у детей имитационные движения в соответствии с текстом, развивает умение воспроизводить воображаемую ситуацию, развивает фантазию, способности к творческим проявлениям)

Фото №13 Функция социализации Фото №14 Социально личностное и коммуникативное развитие Социализирующая функция приобщение новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту аккумулированному в интернациональном мире сказок Фото №15 Креативная функция это способность выявлять формировать развивать и реализовать творческий потенциал личности его образное и абстрактное мышление
Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Шитикова (УИ 1986642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД