Приложение МААМ

Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта со старшими дошкольниками «Приключения ежика Шуши и зайца Боси»

юлия ермоленко
Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта со старшими дошкольниками «Приключения ежика Шуши и зайца Боси»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения ежика Шуши и зайца Боси

Цели:

коррекционно-образовательные:

• развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»;

• образование притяжательных и относительных прилагательных.

коррекционно-развивающие:

• знакомство с понятием многозначности слов;

• развитие дыхания;

• развитие мелкой моторики;

• обучение детей подборке рифмы;

• развитие мышления и фонематического восприятия посредством загадок;

Публикация «Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта со старшими дошкольниками „Приключения ежика Шуши и зайца Боси“» размещена в разделах

• развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления;

• обучение детей правильному употреблению предлогов;

• продолжение практике по ориентировке в пространстве;

• формировать причинно-следственные связи

коррекционно-воспитательные:

• воспитание ценностных ориентаций детей посредством сказки;

• закрепление понятия дружбы и настоящих друзей;

• развитие интереса к своей личности, раскрытия своего «я», повышать самооценку;

• обучение детей умению сопереживать другим;

• воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания; умение работать в командах.

Оборудование:

Игрушки: ежик, волк, лиса, медведь, заяц, белочка, муляжи грибов;

• Корзина;

Предметные картинки: ягоды «малина», «ежевика», «черника», «клюква», «брусника», банки с вареньем из этих ягод, «шляпа», «стул», «стол»,;

• Сюжетные картинки «Что перепутал художник», «Где искал своего друга друга зайку еж ШУША»;

• Веточка (вместо указки)

• Фланелеграф, магниты;

• Доска для рисования, разноцветные мелки;

• Стол.

Ход занятия

Орг. момент

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в наш сказочный лес,в котором жил Ёж ШУША, помните, где случился пожар, в котором он долго искал своего друга Зайца и многие другие приключения наших друзей.

Поздороваемся и скажем: «Здравствуй, Шуша!»

Давайте отправимся в сказочный лес вместе с главными героями, а ежик Шуша послушает.

2. Рассказывание сказки

В одном сказочном лесу под старым дубом жил в своей маленькой норке ежик ШУША и заяц Бося.  

Каждое утро они выходили из своих домиков и отправлялись собирать дары природы.  

 Ежик подбирал упавшие  с деревьев яблоки, ягоды и грибы, чтобы потом отнести их к себе в норку.  

 Зайчик же целыми днями скакал по лесу, все, что находил- тут же съедал сам, а если у него были излишки- он тут же делился с другими обитателями леса- птицами, бобрами и белками.  

 Ежик же бережно складывал всей найденное в свою норку так, что вскоре места в ней почти не осталось и ему пришлось вырыть рядом еще одну, больше прежней

Иногда заяц и ежик встречались в лесу- ежик часто посмеивался над зайцем- говоря,глупый ты, заяц, у тебя ничего нет, если настанет ненанастье, что ты станешь есть, ведь ты не делаешь никаких запасов?

 Заяц ничего ему не отвечал, разводил руками и продолжал жить как раньше, все что собирал в лесу- раздавая другим, кроме того, что было ему необходимо самому.  

 Однажды в лесу начался сильный ливень, который продолжался без остановки несколько дней.  

 Весь лес превратился на какое то время в одно большое болото, которое затопило много норок разных животных- в том числе наших героев- зайца и ежика.  

Все накопленные припасы ежика исчезли в одночасье, смытые дождевыми потоками, а заяц налегке выбрался из своей норы и укрылся у своих друзей:, а друзьями у него были и белки и бобры и другие животные - с которыми когда то он щедро делился дарами леса.  

Ежик долго плакал возле потерянной норки, ведь у него даже друзей не было, куда можно было пойти. Заяц Бося пригласил его в свою норку переждать ненастье.

 Уставший ежик начал думать и перед тем как уснут, он понял: лучше быть таким же щедрым как заяц, чем сожалеть о потерянном. Вскоре он тоже стал делиться дарами леса с окружающими. Он очень сильно сдружился с Зайцем Босей и зажили они дружно и счастливо!А хмурыми дождливыми вечерами они пили чай с вареньем из ягод, которые собирали вместе в солнечные дни.

3. Ответы на вопросы к сказке :

• Где жил ежик Шуша?

• Почему ежику было обидно? Почему он плакал?

• После чего изменилась жизнь ежика?

• Кто стал настоящим другом ежика?

• А как считаете вы, кто такой настоящий друг?

4. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Логопед : Ребята, а вы помните, какие животные жили в лесу вместе с ежиком?

Сейчас я буду загадывать вам загадки. Я буду начинать загадку, а вы будете договаривать словечки в конце. Только загадки надо слушать внимательно и дослушать их до конца.

(по ходу отгадывания загадок детям предъявляются игрушки животных)

• Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

• Рыже-огненный комочек, с хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это (белочка)

• Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь)

• Кто по лесу серый рыщет и себе добычу ищет

В поросятках знает толк. Ну, конечно, это (волк)

Логопед : Скажите, ребята, как называются все эти животные вместе?

5. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши»

Логопед : Вот животные и пришли к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые.

Скажите, пожалуйста, ребята:

Хвост белки – это чей хвост (Беличий). Лапки белки – это чьи лапки? (Беличьи).

Пасть волка - это чья пасть? (Волчья). Лапы медведя – чьи лапы? (Медвежьи).

Хвост лисы – это чей хвост (Лисий).

Уши зайца – это чьи уши (Заячьи).

6. Д. и. «Что перепутал художник? Чего не бывает?»

Логопед : А еще животные принесли с собой необычную картину. Ее нарисовал лесной художник. Только он что-то перепутал на картинке. Подскажите, ребята, чего не бывает ( Ответы детей: Волки не сидят на деревьях, Медведи не летают.)

7. Дыхательная гимнастика «Ежик»

Логопед. Ребята, вспомните, в какой опасности сегодня был наш Шуша, что ему было даже трудно дышать от волнения. Давайте поможем ежику научиться правильно дышать.

Упражнение: ЁЖИК

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом.

Поворот головы влево — фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф».

Логопед : Спасибо ребята, что помогли ежику научиться правильно дышать.

8Дидактическая игра. «Грибы».

Логопед : Вспомните, ребята, что собирает ежик ШУША?

.Мы сейчас посмотрим, что он собрал. (перед детьми выставляется корзина с дарами леса)

9. Беседа - знакомство с понятием «Многозначность».

Логопед : Посмотрите, ребята, что у грибов есть общее? (Шляпки). А видели ли вы шляпки еще где-нибудь? Есть такой головной убор, шляпа или шляпка, ее носят на голове. (предъявляются соответствующие картинки).

Что еще есть общее у всех грибов (Ножки). А еще где-нибудь ножки бывают? Давайте посмотрим вокруг. Ножки можно увидеть и стола, у стула. предъявляются соответствующие картинки).

Есть такой гриб, называется лисичка, а еще есть такое животное- лиса, а ласково – лисичка (предъявляются соответствующие картинки).

Обратите внимание, ребята, слова одинаковые, а называют разные предметы.

10. Физкультминутка.

Логопед : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Мы с вами будем собирать грибы на полянке в нашу корзину. Дети сидят в кругу,передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят,съедобный он или несъедобный. Например: «Это мухомор — он несъедобный».

11. Физкультминутка с элементами пространственного ориентирования

1 вариант Картинки грибов (съедобных и несъедобных) распределяют на фланелеграфе друг за другом (очередность запоминается, Дети отворачиваются, грибы переставляются местами, детям необходимо восстановить очередность «ГРИБОВ»

2 вариант – спрятать грибы за предметами мебели в группе.

По указанной команде дети начинают находить «Грибы» Мухомор лежит за….

-Ребята, вы молодцы,все грибы нашли.

12. Д. и. «Назовите, какое варенье варили друзья»

Логопед : Давайте представим, какие ягоды можно найти в лесу? (Лесные ягоды). Назовите ягоды по картинкам. Какое варенье варили друзья из этих ягод?

Варенье из малины – малиновое. Варенье из ежевики – ежевичное.

Варенье из клюквы – клюквенное. Варенье из брусники – брусничное.

Варенье из черники – черничное. Варенье из земляники – земляничное.

13. Рисование на фланелеграфе портрета ежика или зайца

-В конце путешествия-сказки давайте все вместе нарисуем портреты наших героев. Сделаем им подарок. (Дети все вместе рисует портреты)

Итог занятия.

Ответы на вопросы логопеда :

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кто был главным героем сказки?

-Как вы думаете, кто такой настоящий друг?

-Кто им стал для ежика Шуши?

-Понравилась ли вам сказка?

-Попрощаемся с ежиком и его друзьями.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта со старшими дошкольниками «Приключения ежика Шуши и зайца Боси»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта со старшими дошкольниками «Приключения ежика Шуши и зайца Боси»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ермоленко (УИ 1074356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД