татьяна милютина
Скоро в школу. Конспект занятия по развитию речи «В школу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент
(Воспитатель помещает на стенд картину «В школу»)
— Ребята, как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
(Дети придумывают название картинке)
Дети идут в школу -— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?
(Ученики, школьники, первоклассники.)
— Что находится у школьников в портфелях? (тетради, учебники.)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Публикация «Скоро в школу, Конспект занятия по развитию речи „В школу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
(Школьные принадлежности.)
— В какое время года дети начинают учиться? Осенью
— Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)
— Ребята, послушайте слова — учить, учитель, учительница.
- Какая часть у этих слов-родственников общая? учить
- А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)
А сейчас поиграем в игру
Игра «Как?»
Нужно закончить предложения, ответив на вопрос «как?»
Мальчик —хороший ученик, он учится (как). (хорошо).
Внимательная девочка всегда слушает (как). (внимательно).
Старательные ученики всегда делают уроки (как). (старательно).
Прилежные ребята учатся (как). (прилежно).
Тот, кто получает отличные отметки, учится (как). (отлично).
Посмотрите на картинки (самолёт, самокат, стакан, диван, зонт, лиса, капуста, ананас, глобус).
Ребята, назовите слова, в которыхзвук «с»стоит в начале слова.
Это самолет самокат стакан
Теперь назовите слова, где звук «с» стоит в средине слова. лиса капуста
Перечислите слова, где звук «с» стоит в конце слова. ананас глобус
Воспитатель:Ребята вы знаете, что звуки бывают мягкими и твёрдыми.
-Если вы услышите в слове мягкий звук «зь», то хлопните в ладоши, если твёрдый звук «з», то молчите: заяц, зяблик, зонт, зебра, зима, зубы, земля, знак, зёрнышко, зрачок, занятие, записка.
6. Составление предложений по интонации
- Скажите предложение "Я пойду в школу" так,
- чтобы было хорошо слышно
- чтобы было понятно
- что вы рады этому событию
- что вам хочется идти в школу.
(Дети выполняют задание)
- Действительно, ребята, вам в этом году в сентябре месяце пора уже в школу! Я вас поздравляю с этим событием! А вы все хотите идти в школу?
Посмотрите на картину и давайте составим рассказ
«Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».
«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу.»Вы ребята продолжите рассказ расскажите о событиях изображенных на картине.
составить из букв этого слова как можно больше
новых слов.
К А Р А Н Д А Ш И К