Получи документы

Слоговая структура слова. Подготовительный этап коррекционной работы.

Ландыш Габдрахманова
Слоговая структура слова. Подготовительный этап коррекционной работы.

Слоговая структура слова :

- это чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности.

Характеризуется четырьмя параметрами:

1) ударностью,

2) количеством слогов,

3) линейной последовательностью слогов,

4) моделью самого слога.

Среди нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов

Публикация «Слоговая структура слова, Подготовительный этап коррекционной работы,» размещена в разделах

Нарушение слоговой структуры слов представляет значительную сложность для логопедической работы. Данное нарушение приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений (болезненно переживает свой дефект)

Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).

Сначала проводится логопедическое обследование, а потом выбор методов и приемов коррекционной работы.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. Выделяют 2 этапа :

подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);

собственно коррекционный (работа ведется на вербальном материале; цель этого этапа непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата).

Подготовительный этап.

Задания - сначала на невербальном материале, а затем на вербальном.

Работа на невербальном материале:

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан);

2. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использова-ние музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона;

3. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег, ходьба;

4. Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет;

5. Упражнения на развитие реципрокной координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки ребро правой руки и т. д.);

6. Графические упражнения на переключение (продолжи строчку).

Работам на вербальном материале входят игры и упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений (начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний). Данные понятия важны при усвоении ребенком последовательности звуко-слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры.

Например, дидактическая игра по подготовке к звуковому анализу с использованием русской народной сказки «Репка». В ходе беседы с ребенком в его пассивном и активном словаре уточняются и закрепляются понятия: первый, последний, начало, середина, конец, между, за, перед, после (Кто тянул репку первым? Кто стоял между дедкой и внучкой? Кто стоял за бабкой? И т. д.).

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

«Слоговая книга» — дидактическое пособие«Слоговая книга» — дидактическое пособие Для детей старшей и подготовительной группы был разработан проект «Учимся делить слова на слоги». Работа над овладением слоговым делением.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Интегрированный подход к организации коррекционной работы с детьми Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагогическая.

Из опыта коррекционной работы воспитателя Из опыта работы Работа в речевой группе сложна и многообразна, но тем и интересна. Желание достигнуть лучшего результата побуждает меня.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Отчёт коррекционной работы за первое полугодие Отчёт коррекционной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года с детьми ОНР в группе компенсирующей направленности I года обучения.

Отчёт коррекционной работы за учебный год Отчёт коррекционной работы за 2012-2013 учебный год с детьми ОНР в группе компенсирующей направленности. В старшей подгруппе 3 ребёнка.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства» Здравствуйте, меня зовут Фролова Анна Андреевна, я воспитатель в детском саду № 18 «Виктория» г. -к. Анапа. Общий педагогический стаж – 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слоговая структура слова. Подготовительный этап коррекционной работы.
Опубликовано: 10 июля 2017 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД