Получи документы

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду- это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы :

-сохранение физического и психического здоровья;

-освоение основных двигательных действий;

-подготовка к физическому воспитанию в школе;

-профилактика заболеваний;

-укрепление здоровья средствами физической культуры

Методы физического развития:

Наглядные Словесные Практические

Наглядные методы:

• Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

• Наглядно-слуховые приёмы (музыка)

• Тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные методы:

• Объяснения, пояснения, указания;

• Подача команд, распоряжений, сигналов;

• Вопросы к детям;

• образный, сюжетный рассказ, беседа;

• Словесная инструкция.

Практические методы:

• Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

• Проведение упражнений в игровой форме;

• Проведение упражнений в соревновательной форме.

Комплексная система

физкультурно- оздоровительной работы включает

Создание условий для двигательной активности детей в ДОУ:

• Гибкий режим дня и создание комфортной обстановки

• Создание условий (подбор необходимого инвентаря, оборудования)

• Индивидуальный режим пробуждения после сна

• Консультации педагогов по двигательной активности.

Двигательная деятельность и психологическая поддержка

• Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

• Музыкальные занятия

• Двигательная активность на прогулке

• Подвижные игры

• Динамические паузы на занятиях

• Гимнастика после дневного сна

Физкультурные досуги, забавы,

игры, хороводы, игровые упражнения

• Массаж, профилактика плоскостопия.

Система закаливания

• Облегченная форма одежды

• Ходьба босиком

• Воздушные ванны

• Полоскание рта и горла

• Кислородные коктейли

Диагностика физического развития, состояния здоровья

• Диагностика уровня физического здоровья

• Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники

• Диагностика подготовленности к обучению в школе

• Обследование психоэмоционального состояния детей психологом

Проведение совместных досугов и праздников с родителями

Создание физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени.

Одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей- это плоскостопие. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Одним из таких изобретений является дорожка здоровья, которая одновременно несет функции и развлечения, и массажа.

Мaссaж стоп – это целaя система оздоровления, онa оказывает свое воздействие на зоны, которые находятся на стопaх. Такие процедуры способствуют эффективной работе всех внутренних органов, снимают отечность ног, появляется легкость не только в ногах, но и во всем организме сразу. С помощью массажа стоп можно наладить сон, аппетит, настроение. Для массажа стоп удобно использовать массажные коврики. Упражнения на ковриках безопасны и полезны для здоровья.

Для реализации выше представленных мероприятий физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении создаются определенные условия, способствующие охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию. Кроме того, используются традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми.

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются : физкультурный зал, оснащённый оборудованием; площадки на улице; физкультурные уголки во всех возрастных группах; медицинский и процедурный кабинеты; логопедический кабинет.

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

«Танцующий верблюд»

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

«Забавный медвежонок»

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

В. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо - влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

«Смеющийся сурок»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

«Тигренок потягивается»

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В. – 1-2 выпрямить ноги, встать, согнувшись; 3-4 и. п.

«Резвые зайчата»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В: – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

1. «Покатай мяч»

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

В: – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. «Вращаем мяч влево и вправо»

И. п. – то же.

В. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3. «Подними и удержи»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

В. - 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и. п.

4. «Носком к стопе»

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

В. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс «Встань прямо».

1. «Правильная осанка»

И. п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.

В: – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и. п.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и. п.

3. «Проверочка осанки»

И. п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В: – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться); 5-8 вернуться в и. п.

4. «Соедини лопатки»

И. п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

В. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться); 5-8 и. п.

5.«Руки назад»

И. п. – лежа на животе

В. - 1-4 отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться); 5-8 и. п.

6.«Прямые ноги вверх»

И. п. - лежа на спине, руки за головой.

В. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

7. «Велосипед»

И. п. – лежа на спине, руки за головой

В. - круговые вращения ногами в течение 30 сек. («велосипед»).

Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-8 раз.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт»Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт» В выходные прошел небольшой снег. Он слегка укрыл старую, вымерзшую траву, этого вполне достаточно чтобы встать на лыжи. Утром я объявила.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 09:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД