Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет» (8 фото)

Скуратова Елена Александровна
Опыт работы «Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет»

Опыт работы «Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет»

Для успешной работы по формированию основ безопасности у дошкольников, мною была использована программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методические пособия К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т. Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту».

Формирование основ безопасности, включает в себя 6 разделов:

Публикация «Опыт работы „Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет“» размещена в разделах

«Ребенок и другие люди»,

«Ребенок и природа»,

«Ребенок дома»,

«Здоровье ребенка»,

«Эмоциональное благополучие ребенка»,

«Ребенок на улице».

Исходя из этого я решила пополнить наш уголок безопасности новыми играми и пособиями.

В разделе «Ребенок и другие люди» Была сделана игра «Хороший, плохой», которая на примере сказочных героев, помогает детям понять, что приятная внешность незнакомого человека может быть обманчива и не всегда означает его добрые намерения.

Была изготовлена игра-театрализация «Один дома», которая знакомит детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывает осторожность и осмотрительность.

Для раздела «Ребенок и природа» дети сами изготовили знаки «Правила поведения на природе, что способствует формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, воспитывает у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Для этого раздела были изготовлены сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения ситуаций, представленных на них.

В разделе «Ребенок дома» была изготовлена Макет-игра по пожарной безопасности «Огонь — враг!», которая закрепляет знания детей о пожароопасных ситуациях и предметах, о правилах поведения при пожаре.

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» формирует представления детей о пользе и вреде огня.

Лэпбук «Пожарная безопасность» включает в себя следующие задачи: уточнить знания детей о профессии пожарного;

закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;

формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Кубики «Знаки пожарной безопасности» закрепляют знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности

В разделе «Здоровье ребенка» была оформлена ширма с плакатами «Тело человека», «Правильная осанка», «Правила гигиены», «Предметы личной гигиены», «Моем руки правильно», «Чистим зубы правильно» и др., для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни, развития понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Плакаты помогают уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств и т. д.

Для раздела «Эмоциональное благополучие ребенка» были созданы пособия «Маски эмоций», кубик «Эмоций», которые помогают «читать» эмоциональное состояние другого, управлять своими эмоциями. Варианты использования этого пособия разнообразны, например: «Угадай эмоцию», «Найди эмоцию», «Изобрази такую же эмоцию», «Назови сказочного персонажа с такой эмоцией», «Что может вызвать такую эмоцию» и т. п.

Раздел «Ребенок на улице» был пополнен следующими играми:

Дидактическая игра «Угадай какой знак», которая закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, воспитывает умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Лото «Дорожные знаки» формирует знания детей о дорожных знаках; учит детей различать дорожные знаки; учит соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Настольная игра «Дорога» была изготовлена вместе с детьми, игра расширяет знания о правилах безопасного поведения детей на улице, и активизирует детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Лэпбук «Пешеход. Пассажир. Водитель» углубляет знания учащихся о правилах дорожного движения. Формирует представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывает навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Пазлы «Светофор», «Дорожные знаки» закрепляют и систематизируют представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренируют в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение, развивают память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Собери машину» направлена на обогащение и расширение представлений детей о видах транспорта и правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, умения передавать форму и характерные особенности составных частей машины.

Книжка – малышка «О правилах дорожного движения» помогает закреплять с ребятами знания правил дорожного движения и поведения на улице.

Макет «Светофор» формирует навыки безопасного поведения на дороге, закрепляет знания детей о значении светофора

Фото «Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет»
Опыт работы - фото
Для успешной работы по формированию основ безопасности у дошкольников мною была использована программа Н Стеркиной Основы безопасности детей дошкольного возраста методические пособия К Белой Как обеспечить безопасность дошкольника О Скоролуповой Правила и безопасность дорожного движения Т Хромцовой Воспитание безопасного поведения в быту
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ безопасности у детей 6–7 лет»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД